DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Йетическая сила

Гора йети / Abominable

США, 2019

Жанр: ужасы

Режиссер: Джамал Бюрден

Сценарий: Джозеф Дж. Д. Эллис

В ролях: Катрина Мэттсон, Эми Гордон, Роберт Берлин, Джастин Принц Мой, Джозеф Дж. Д. Эллис, Брэндом Граймс, Магдалн Смю, Джон Карлссан, Лиз Гонзо, Тимоти Шульц

Похожие фильмы:

Небольшой лаконичный синопсис сообщает об исследовательской группе, отправившейся в горы на поиски загадочного растения, которое может стать форменной панацеей от всех медицинских бед. По прибытии на место бригада тружеников халата и микроскопа обнаруживает следы предыдущей экспедиции, ненавязчиво намекающие на трагическую участь участников оной. Мол, обитает в здешних снегах, окромя чудодейственной флоры, представитель древней и агрессивной фауны, сиречь человек снежный, йети рекомый. И гостям непрошеным он не рад от слова «совсем». Скромный постер подтверждает описание, являя взору группу ничего не подозревающих туристов на фоне крутых и высоких вершин, преследуемую загадочной тенью. А что же на деле?

Если вкратце, в этой картине плохо абсолютно все. Даже единственные более-менее позитивные моменты, связанные с работой гримера и специалиста по бутафории, испоганены несколькими нюансами: несвоевременностью, контекстом и проявлением пару раз за весь фильм. А теперь обо всем этом поподробнее.

Все создатели фильма — ноунеймы. Неизвестные не то что широкому зрителю, но даже тематическому порталу IMDb. Даже на странице «Горы йети» нет больше половины имен участников проекта. Похоже, что имеет место из рук вон любительская постановка, которую зачем-то силами упомянутых в базе продюсеров выкинули на рынок цифровых релизов. Качество под стать: даже до полнометражных проб пера выпускников киношкол, у которых в портфолио хотя бы дипломные короткометражки, кинцо про йети (официального локализованного названия у него до сих пор нет) не дотягивает вообще никак.

Отдельно следует отметить операторскую работу. На фоне общего крайне невысокого качества она умудряется выглядеть хуже всего. В определенные моменты по-настоящему задумываешься, что у съемочной бригады мало того, что всего один аппарат на руках, так еще и время лимитировано, поэтому снимать все сцены приходится в один дубль. Оператор вынужден сломя голову носиться за героями, изображение безбожно трясется, объектив то и дело упирается в спины и плечи персонажей так, что невольно отодвигаешься от экрана в тщетной попытке социально дистанцироваться. Добавьте к этому отвратительное построение кадра, исчезающие за его границами важные объекты и представьте, что полученную картинку на всякий случай еще и обрезали со всех сторон — тогда сложится примерное представление о визуальной части ленты. Казалось бы, ситуацию могли спасти панорамы заснеженных гор, но здесь тоже облом: панорам как таковых нет, дело происходит скорее в лесу, чем в горах, пространство ограничено деревьями и качество съемки тоже не ахти. В отдельных сценах баланс белого настолько не выровняли, что кажется, будто наложили синий светофильтр. Смотреть просто физически неприятно.

Усугубляет дискомфорт при просмотре звуковое сопровождение. Саундтрек, как часто бывает в малобюджетных постановках новичков, выполнен в духе монотонных и раздражающих повторений одной и той же ноты. Самое любопытное, что, будь фоновый звук сведен чуть потише, а происходящее реализовано талантливо, заунывные ноты могли бы сыграть в плюс атмосфере, но и здесь не сложилось.

Кого поначалу не очень хочется ругать, так это актеров. Кажется, что либо фильм сейчас разгонится и они дадут жару, либо жесткие сценарные рамки мешают им развернуться. Но уже в середине и без того крохотного хронометража начинает казаться, что исполнителям банально лень отыгрывать оставшихся в живых персонажей. Иначе тяжело объяснить, почему даже шаблонные строки зачитываются так, что хочется разбить лицо фейспалмом с пронзительным криком «Не верю!».

В спину неубедительной игре дышит не менее (а то и более) неправдоподобный сценарий. Иногда кажется, что так плохо нельзя написать случайно. Надо целенаправленно нести откровенную чушь и вымарывать из текста любой намек на здравомыслие и адекватность. Даже люди, отродясь не изучавшие азы драматургии, но интересующиеся привычным кинематографом (а не только заумным артхаусом), способны на подсознательном уровне уловить законы построения сюжета и попытаться их воспроизвести в какой-либо форме. Но похоже, что сценарист «Горы йети» не из их числа.

Есть мнение, что хороший треш — это тот случай, когда все настолько плохо, что даже хорошо. В адрес «Горы йети» (или «Жуткого йети») такого не скажешь. Здесь просто все очень плохо. Плохо настолько, что аж ужасно. И смотреть этот фильм настоятельно не рекомендуется.

P.S. Отдельным нижним уровнем дна можно считать как сам костюм монстра, так и постановку сцен с ним. Прямо готовое наглядное пособие, как делать ни в коем случае не надо.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)