DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

Капитан Корея

Чон-И / Jung E

Южная Корея, 2023

Жанр: боевик, фантастика, драма

Режиссер: Ён Сан Хо

Сценарий: Ён Сан Хо

В ролях: Кан Су Ён, Ким Хён Джу, Рю Гён Су, Пак Со И.

Похожие фильмы:

  • «Я, робот» (2004)
  • «Робот по имени Чаппи» (2015)

Южнокорейский режиссер Ён Сан Хо перед тем, как подарить миру нашумевший «Поезд в Пусан», занимался двухмерной анимацией и неплохо (для Южной Кореи) преуспевал в этом, почти вымирающем, виде киноискусства. Теперь же режиссер все больше увлекается CGI и дает все больше воли своей фантазии. Если кому-то показалось, что в его дебютном игровом фильме «Поезд в Пусан» слишком много компьютерной графики, то такому зрителю стоит оценить все последующие фильмы, где слово «слишком» станет уже по-настоящему уместным. Фанаты корейского кинематографа успели заметить, что режиссеру есть что сказать и показать. Вот только говорит он хорошо, а показывает с каждым разом все хуже. Каждый новый фантастический мир, который создает автор, каким бы он ни был проработанным, может вызвать отторжение из-за того, что уровень реалистичности компьютерной картинки не дотягивает до последних фильмов Marvel или DC. Но, кажется, Ён Сан Хо это совсем не беспокоит.

Новый киберпанк режиссера «Чон-И», вышедший, конечно, на Netflix, рассказывает о мире, который зрителю уже давно знаком благодаря другим антиутопиям о мрачном будущем человечества. Люди загадили планету до невозможности и построили себе новый дом в космосе. Новое пристанище очень сильно напоминает «Элизиум» Нила Бломкампа. На новой земле обетованной началась гражданская война между колониями. Почему и как — для сюжета фильма не важно. Это люди. Они постоянно устраивают войны, особенно в неподходящее для человечества время. В войне, конечно же, стали использовать не только регулярную армию, но и наемников. Жившая в нищете со своей дочерью Чон И стала наемницей и прославилась, превратившись в натуральную «Капитана Корея», символ борьбы и победы над врагом. Но, так как у Чон И не было щита с южнокорейским флагом, она получает серьезное ранение в бою, из-за которого впадает в кому.

Спустя много лет корпорация Kronoid решает копировать сознание и боевые навыки героини войны для создания высокоэффективных дроидов, которые полностью копируют свой оригинал, даже внешне. Этим проектом руководит уже постаревшая дочь Чон-И — Со Хён, роль которой исполнила ветеран южнокорейского кинематографа Кан Су Ён, чье имя в Корее не слышали разве что в детском саду. У Со Хён, конечно же, есть свои мотивы в этом эксперименте: возможность излечить свои детские травмы и чувство вины перед умирающей матерью. А военные, в свою очередь, не торопятся вооружаться киберклонами «Капитана Кореи», ибо они имеют ряд недостатков, из-за которых каждая новая модель не может пройти необходимое количество уровней тренировки, чтобы стать супероружием в гражданской войне. И вот незадача: руководство компании Kronid узнает, что многолетнее сражение колоний подходит к концу, а стороны скоро заключат мир. Какое решение примут Со Хён и все, кто работает над проектом, зритель может предугадать, если обладает достаточно весомым багажом из фильмов-антиутопий и киберпанка.

Режиссер Ён Сан Хо, хоть и всерьез увлекся применением CGI в своих последних картинах, использует спецэффекты и мир будущего лишь как инструмент для раскрытия истории. Это подтверждает довольно скудное наличие экшн-сцен в начале и середине фильма, ибо зубодробительным экшном с рукопашными драками роботов и перестрелками зритель может полноценно насладиться только ближе к финалу. Все остальное время посвящено раскрытию истории и характера главной героини Со Хён, которая предпринимает попытки оживить свою мать и подарить ей новую жизнь. Режиссер всегда делает ставку на драму и отношения героев в своих картинах больше, чем на экшн, и этот киберпанк не стал исключением. Но хоть актеры и происходящее действительно разыгрывают хороший спектакль с чеховскими страстями, декорации в нем, к сожалению, выглядят слишком дешево.

В первой половине фильма зрителя не покидает ощущение, что движения роботов и прочая футуристическая техника не всегда попадают в нужное количество кадров в секунду, а освещение слишком сильно напоминает фотостудию. Драки людей из плоти и крови и металлических дроидов у некоторых могут вызвать смех (или того хуже – негодование). Поэтому не стоит настраивать себя на качественный футуристический боевик в стиле «Я – робот» или «Робот по имени Чаппи». Но если ожидать именно драматическую составляющую и прослеживать исключительно мотивы и историю главной героини, то впечатление от просмотра вполне может улучшиться.

Помимо прочего, «Чон-И» также слишком часто напоминает всех своих коллег по цеху, которые выходили в прокат еще в далеких нулевых и десятых. И если любители киберпанка с теплотой вспоминают старые фильмы своего любимого жанра, то, возможно, не стоит выключать на середине, а дождаться того зубодробительного, головокружительного финала, которым Ён Сан Хо достойно завершил свою новую картину.

Если позиционировать «Чон-И» как дорогостоящий блокбастер, то в этой поездке можно наткнуться на множество шероховатостей. Темп окажется не таким быстрым, как хотелось, а пейзаж за окном — не таким масштабным и объемным. Вряд ли получится игнорировать плохие спецэффекты, ибо они присутствуют почти в каждом кадре. Однако зритель может остаться вполне доволен (а то и в восторге), если будет сопереживать и сосредоточится на героях, как в фильме «Поезд в Пусан», где происходящее на экране и игру актеров не портил замыленный CGI.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)