DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Картон на фоне джунглей

Обезьяны / Monos

Колумбия, Аргентина, Нидерланды, Германия, Швеция, Уругвай, США, Швейцария, Дания, 2019

Жанр: драма, триллер

Режиссер: Алехандро Ландес

Сценарий: Алеандро Ландес, Алексис Дос Сантос

В ролях: София Буэнавентура, Хулиан Гиральдо, Карен Квинтеро

Похожие фильмы:

  • «Иваново детство» (1962)
  • «Повелитель мух» (1990)
  • «Конго: Дети с мачете» (документальный, 2019)

Вообще говоря, фильм «Обезьяны» – это картина, едва ли рассчитанная на широкий прокат и коммерческий успех. Режиссер делает высказывание на некоторую волнующую его тему и отпускает детище в свободное плавание, а там уж как карта ляжет. И на этот раз творцу вроде как повезло: критики не обошли последнее творение сорокалетнего Алехандро Ландеса вниманием, и он получил куда больше хвалебных отзывов, чем разгромных. Неужто и правда получилось нечто достойное? С этим стоит разобраться.

Сюжет подается зрителю прямо в лоб, с ходу, без всяких предысторий. В Колумбии, на горе посреди джунглей, живет кучка подростков. Одетые в лохмотья и до зубов вооруженные, они во всем подчиняются мужчине, представляющему некую «Организацию» – не то сепаратистов, не то террористов, не то пламенных революционеров. «Обезьяны» же – это, собственно, позывной группы.

Имеется у парней и девушек, познающих прелести пубертата в военное время, и боевая задача: сторожить Докторшу, заложницу, которую «Организация» планирует использовать в собственных целях. А вот чего у ребят нет – это имен. Помимо общего позывного, они откликаются на клички разной степени адекватности: Волк, Пес, Леди, Шведка, Рэмбо…

Все идет неплохо, пока маленький лагерь подрастающих революционеров не обнаруживают противники. С огромным трудом и при помощи взрослых герои отбивают вражескую атаку, после чего им приказывают перевести Докторшу в более безопасное место, в джунгли. Тут-то и начинаются основные события фильма: неудачный побег заложницы, передел власти, подростковый бунт, жестокий и держащийся исключительно на максимализме участников, тотальная деградация мальчишек и девчонок.

История вышла в меру мрачная, жестокая и щедро приправленная отсылками к «Повелителю мух». Вот только она совершенно не цепляет. Желание выкрикивать знаменитую фразу Станиславского возникает после первых же десяти минут просмотра. В картине не видно ни одного живого человека – лишь картонные болванчики, исполняющие волю… нет, к сожалению, даже не неумолимой логики повествования, а волю режиссера. Подростки ссорятся и веселятся, пьют алкоголь, занимаются сексом, делают многое другое, но ощущения того, что перед зрителем приоткрыли дверцу в иной, незнакомый ему мир и дали возможность понаблюдать за его обитателями, не возникает. Напротив, в каждой сцене есть что-то, что оставляет чувство, будто режиссер нарочно тыкает ею зрителю в лицо, да еще и покрикивает: «Смотрите, смотрите! Ужас, да?!» Не самое приятное ощущение.

К тому же персонажи совершенно не похожи на реальных подростков. Они похожи на то, какими представляют подростков взрослые. Хотя даже хуже: они похожи на то, какими взрослые представляют себе подростков, попавших в тяжелую ситуацию. Персонажи то ведут себя как непроходимые болваны, то вдруг начинают проявлять невероятную инициативу. Они то походят на семью, то беззастенчиво «сдают» друг друга куратору. Впрочем, недалеко от мальчишек с девчонками ушли и взрослые. Докторша то чудесно изворотлива, то вдруг становится покорной овечкой. Куратор из «Организации» сперва безжалостно гнобит зачинщика маленького бунта, а потом встает к нему спиной, даже не потрудившись разоружить.

Усугубляет ситуацию и откровенно халтурный сюжет. Создатель картины, судя по всему, так увлекся общим впечатлением, которое должна произвести лента, что совершенно позабыл о мелочах. О важных мелочах. Конфликты между героями вялые, персонажи плоские, сюжетные твисты больше похожи на клише. Некоторые сцены, вроде внезапно вспышки лесбийской страсти между заложницей и подростком-охранницей, вызванной страхом от близких взрывов, и вовсе заставляет лишь недоуменно вскинуть бровь: Алехандро Ландес и правда верит, что реальные люди так себя ведут?

Зато, безусловно, достойна похвалы работа оператора. Живописные пейзажи, одинаково умело снятые в тумане, под проливным дождем и под палящим солнцем, вызывают восхищение. Это, пожалуй, единственный элемент ленты, по-настоящему работающий на атмосферу. Еще стоит отметить молодых актеров, сыгравших в фильме. Они действительно старались, насколько это возможно, оживить персонажей и искренне вкладывали в свою работу душу.

Стоят ли «Обезьяны» просмотра? На этот вопрос так и тянет дать однозначный отрицательный ответ. Но справедливее будет ответить чуть шире. Скажем так: на тему взросления в тяжелое время и в неподходящих условиях снято много картин. Но даже документальный фильм «Дети с мачете» об уличных подростковых бандах в Конго за сорок пять минут хронометража вызывает куда больше эмоций и раскрывает общую для этих лент тему куда удачнее. Это не говоря уж о художественных конкурентах «Обезьян».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)