DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Кэндимен в юбке

Кандиша: Демон мести / Kandisha

Франция, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Александр Бустильо, Жюльен Мори

Сценарий: Жюльен Мори, Александр Бустильо

В ролях: Матильда Ламюс, Самарканд Саади, Сьюзи Бемба, Мерьем Сароли, Шандор Фунтек

Похожие фильмы:

Фредди Крюгер, Майкл Майерс, Пеннивайз, Кэндимэн... Какие только монстры не заходили на наши экраны. Всех их мы прекрасно помним и отличаем по особым приметам, родимым пятнышкам, которые у каждого свои. И вот, радушно встречая очередную нежить, мы вскользь замечаем что-то до боли знакомое. Пристально вглядываемся в образ нового монстра и явственно видим полновесную тень его брата-близнеца. Что это? Дежавю, зрительская предвзятость или просто паранойя? Давайте разбираться.

Осознание того, что Кандиша — это тот же Кэндимэн, но только «в юбке», приходит не сразу. На первых порах зрителя знакомят с тремя главными героинями. Амели, Морджана и Бинту — лучшие подруги, помимо всего прочего объединенные одной не совсем законной страстью: они любят украшать стены граффити. Чтобы хоть как-то унять тягу к творчеству, девушки собираются в заброшенной панельной многоэтажке и создают свои шедевры вдали от глаз блюстителей порядка. В одну из таких вылазок они замечают странное имя, начертанное на стене, и одна из девушек шутя рассказывает о мстительном духе Кандишы, которую можно вызвать, начертив пентаграмму и трижды произнеся ее имя. Все бы на этом и закончилось, если бы не навязчивый бывший ухажер, который той же ночью пытается изнасиловать Амели. В порыве ярости девушка вызывает Кандишу, даже не догадываясь о последствиях, которые вскоре произойдут.

Завязка отнюдь не оригинальная, по большому счету нечто подобное зритель мог видеть уже сотни раз. Вызывать демона, произнося его имя трижды, — это уже классика (Битлджус, появись!), так почему же именно Кэндимэн? Да, его точно так же довольно легко призвать, вместо пентаграммы потребуется лишь зеркало, а имя нужно произнести целых пять раз. Но дело не только в этом, а в самой атмосфере фильма. В классической картине Бернарда Роуза «Кэндимэн» (1992) мы вместе с главной героиней отправлялись исследовать быт и нравы американских городских трущоб, терялись между типовых многоэтажек, бродили по заброшенным домам. Все это вы найдете и в «Кандише». Поменялась лишь локация — теперь мы во Франции, но декорации по большому счету все те же. Амели и ее подруги — своенравные бунтарки, которым нравится вольная уличная жизнь. Создатели картины наделили девушек разными предысториями, разными семьями и характерами, стараясь придать индивидуальности. Но, несмотря на это, драматическая и психологическая составляющие фильма кажутся слабыми и схематичными.

Как и у Кэндимэна, у Кандиши есть своя личная трагедия, хоть субъективно не так глубоко проработанная. Когда-то это была прекрасная марокканская девушка по имени Аиша, чей муж погиб от рук португальских захватчиков. Обезумев от горя, Аиша начала мстить. Много мужчин удалось ей погубить, очаровывая своей красотой, прежде чем ее саму удалось захватить в плен. Дух умирающей в страшных муках девушки переродился в мстительного джинна. Теперь Кандиша готова вернуться в мир живых по отчаянному зову своих сестер и обрушить свой гнев исключительно на мужчин. Здесь, кстати, имеет место довольно неловкий момент. Начав с единственного реального обидчика, демон продолжает карать всех подряд без разбору, из праведного мстителя превращаясь в абсолютное зло.

Похвалить фильм стоит за довольно «симпатичный» внешний вид главной злодейки. Кандиша предстает перед нами в образе эдакого сатира: пышногрудая восточная красотка выше пояса и мохнатый парнокопытный козел ниже. Убивать Кандиша также предпочитает довольно зрелищно, в том числе используя свои копыта. Спецэффекты в фильме смотрятся вполне достойно для своего бюджета. Крови в кадре много, и режиссер не пытается как-то скрыть или замаскировать происходящее. На этом пути он доходит даже до того, что нарушает негласное табу и показывает крупным планом, как режут горло симпатичному пушистому кролику. Решение смелое, но спорное, так что реальных баллов фильму не добавляет. Финал «Кандиши» вполне предсказуем и, обыгрывая тему преемственности, вновь отсылает нас ко все тому же Кэндимэну.

В общем и целом, «Кандиша» — абсолютно вторичное кино, которое можно сравнить с еще десятком подобных. Просто парень с крюком вместо руки как-то сразу приходит на ум. Интересно, а вот если призвать их одновременно — кто кого?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)