DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Краснорукий нового мира

Краснорукий 3. Сумерки богов / Redhand 3: Le crépuscule des Dieux

Сценарист: Курт Бьюсик

Художник: Марио Альберти

Жанр: фантастика, постапокалиптика

Издательство: Les Humanoïdes Associés

Год издания: 2015

Похожие произведения:

  • Юдзи Ивахара «Повелители терний» (манга) — отчасти
  • Дэвид Геммел, романы о Йоне Шэнноу — отчасти

Трилогию о таинственном герое по прозванию Краснорукий в печати ждала долгая судьба. Первые два тома вышли в 2004 и 2006 годах соответственно, а заключительная книга увидела свет только в 2015 году! После столь долгого перерыва авторы Курт Бьюсик и Марио Альберти, вероятно, серьёзно задумались, что бы такое интересное сварганить, чтобы не только привлечь новых читателей, но и не разочаровать старых, которым пришлось ждать возвращения Краснорукого девять лет!

И вот, заключительная «серия» трилогии выглядит действительно необычно в сравнении с предыдущими. Главное, что можно о ней сказать: это уже не фэнтези в постапокалиптическом мире. Впрочем, к этому-то нас как раз и подводили авторы в первой и второй книгах, но смена декораций оказывается слишком быстрой и неожиданной.

Впрочем, нельзя сказать, что такой резкий поворот разочаровывает. Скорее, наоборот! Сценарист и художник действительно неплохо постарались, чтобы сорвать покровы тайн и представить читателю настоящее устройство мира, который он видел прежде, в двух первых томах БД как будто в кривом зеркале.

Краснорукий продолжает свой поход к городу богов, и его теперь сопровождает девушка Мара, красивая, но обезображенная на один глаз. Они приходят к долине, полной человеческих черепов — ужасный вид, который, как выясняется, был рождён не каким-нибудь стихийным бедствием, а человеческими стараниями. Когда-то был совершён геноцид: были убиты люди, поклоняющиеся богу Ваттевы. Черепа именно этих людей и заполняют теперь долину.

После того как Краснорукий со своей спутницей вскоре натыкаются на рабовладельцев и рабов, которые трудятся не покладая рук на благо своих притеснителей, они не могут пройти мимо — особенно девушка. Рабы — потомки того народа, поклонявшегося богу Ваттеве, у всех этих людей выжжен кислотой один глаз, совсем как у Мары. Разобравшись в ситуации, Краснорукий быстро разбирается и с рабовладельцами, в чём ему помогают воспрянувшие духом рабы. Таким образом, герой освобождает поклонников запрещённого культа и становится их лидером и предводителем. За своим спасителем люди готовы идти хоть на край света — и идут. Целая толпа потянулась за Красноруким в город богов. Боги должны всё-таки умереть — теперь это твердит всякий.

Проблема состоит только в том, что обиталище высших существ неплохо охраняется, и бывшим рабам практически нечего противопоставить бдительным стражам! Ну в самом деле, не пойдёшь же на огромного робота, который выше тебя раза в три, с копьём или мечом! Только у Краснорукого есть достойное оружие: футуристическая «пушка», которую он добыл некоторое время назад в святилище одного из богов. Но и она не слишком много приносит радости: то и дело напоминает, что энергия заканчивается и необходима подзарядка. Краснорукий же, который всё ближе и ближе подходит к месту назначения, просто не обращает на это внимания.

Итак, после нескольких столкновений с огромными роботами и другими существами, встававшими на пути поклонников Ваттевы (можно сказать, что эти схватки набросаны схематически, без сильного погружения в процесс), поредевший отряд подходит наконец к стенам города богов. Эти стены велики и крепки, так просто их не одолеть. Но, так или иначе, в них есть ворота, которые можно открыть, надо только использовать мощное оружие главного героя...

И вот тут мы наконец видим настоящие, материальные доказательства того, что мир Краснорукого — это наш мир после апокалипсиса. В городе ещё работают светофоры! Людям и рассмотреть-то такую диковинку некогда: тут же налетает какой-то дракон, наступает некий огромный робот, и снова приходится вступать в бой... Главный герой оставляет свою поредевшую ватагу и отправляется в глубь города, в самое его сердце, чтобы обнаружить...

Хочется рассказать, что же он там нашёл, но всё-таки давайте на этом не будем заострять внимания. Главное, что в довольно крупном круглом зале Краснорукий находит ответ на вопрос, кто он такой. И также ему открываются некоторые тайны этого мира, далеко не все из которых он может понять.

Ну, а далее всё идёт как полагается: старый мир рушится, хороня под своими руинами последних представителей прошлого, а Краснорукий со своим племенем выходит из города богов в мир новый, свежий, не зависящий более ни от каких высших созданий. Теперь человек — сам хозяин своей судьбы. Счастливый финал.

Ну, так и что же получается? Трилогия, которая в самом начале являла нам фантастику, на время превращается в фэнтези (хотя напоминания о том, что показываемое нам «средневековье» на самом деле — не прошлое, а будущее, — появляются постоянно), а в финале снова становится фантастикой. Читатель познакомился с сильным и смелым героем (почти супергероем), который не знает ничего о себе и окружающем мире; разобрался, как уж смог, в хитросплетениях культов различных богов; ощутил приятное чувство от узнавания предметов и явлений, которые знакомы ему в самой обычной жизни... Собственно, ничего экстраординарного сценарист и художник не предложили. Но сделали историю вполне достойно: читать трилогию интересно, динамика развития событий не даёт заскучать. Некоторые эпизоды, правда получились так — галопом по Европам, но в целом даже это не портит впечатления.

А для тех, кому показалось мало — в третьем томе в качестве дополнения приведена хронология мира Краснорукого, вплоть до его пробуждения. Трилогия получилась крепкой и увлекательной.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)