DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Красные руки неведомого

Краснорукий 1. Цена забвения / Redhand 1: Le prix de l'oubli

Сценарист: Курт Бьюсик

Художник: Марио Альберти

Жанр: фантастика, постапокалиптика

Издательство: Les Humanoïdes Associés

Год издания: 2004

Похожие произведения:

  • Юдзи Ивахара «Повелители терний» (манга) — отчасти
  • Дэвид Геммел, романы о Йоне Шэнноу — отчасти

Американский сценарист Курт Бьюсик и итальянский художник объединили усилия, чтобы создать... французский комикс. Первая «серия» трилогии о таинственном Красноруком — противоречивом герое, который и сам-то о себе ничего не знает, вышла в свет в 2004 году. Мир, переживший постапокалипсис, и просыпающийся в нём персонаж, разум которого — tabula rasa... Сколько раз мы уже видели подобный сценарий? Попробуем разобраться, как эту историю повернули авторы «Краснорукого».

Первые же страницы БД представляют нам футуристическое будущее Земли, где — даже непонятно, по какой причине — происходит катастрофа. Катастрофа очень крупного масштаба. Далее авторы переносят нас в ещё более отдалённое будущее, уже постапокалиптическое. Группа наездников на двуногих ящерах спасается от преследователей и пытается спрятаться в расселине среди скал. И оказываются эти мужчины в таинственном зале, освещённом призрачным зеленоватым светом. Они видят капсулы, наполненные странной жидкостью, а в капсулах — люди! Увы, все уже давно мёртвые... Однако когда преследователи-работорговцы прорываются вслед за беглецами в этот зал, тут-то и выясняется, что один из пленников зелёных капсул жив! Его тюрьма разбивается, и на свет выходит покрытый мерзкой на вид слизью обнажённый мужчина с длинными ярко-красными волосами и бородой. Да, наконец-то это он, заглавный герой — Краснорукий. Так его называют спасающиеся от работорговцев мужчины, нашедшие этот таинственный островок прежней цивилизации.

Как выясняется, у чужака множество талантов. Для начала — он играючи расправляется с работорговцами, из-за чего беглецы и приглашают Краснорукого в свою деревню. Некоторые из них всё же побаиваются неизвестного мужчины, считая его демоном. В селении чужак постепенно осваивается, однако в обрядах поклонения богам (а в богов здесь верит всякий, и страшится их каждый) становится ясно, что магия на нового жителя, в отличие от всех остальных, не влияет. По этой причине жрец деревни относится к неизвестному с особым подозрением и вынашивает план того, как избавиться от него. Он даже связывается с одним из богов и выясняет, что Краснорукий — тот, кто, согласно пророчеству, уничтожит божественную власть. Это действительно он: человек, явившийся в мир сформировавшимся мужчиной, не знающий ни отца, ни матери, не помнящий детства, не ведающий, кто он и откуда.

После этого откровения жрец прямо призывает соплеменников убить чужака, даже несмотря на то, как тот помогал людям. От Краснорукого никто никогда не видел зла, однако это почти ничего не меняет. На его стороне остаются немногие. А самому ему нечего ответить на обвинения: он и знать не знает ничего о богах. Но Краснорукому и в голову не могло прийти их уничтожить!

Разум неведомого даже самому себе героя чист, как белый лист, но в нужный момент он всегда знает, что делать. Он не обучался искусству владения мечом, но, едва взял его в руки, показал себя мастером клинка. Он и не ведал, как принимать роды, но, когда пришла пора, уверенно сделал кесарево сечение и тем самым спас жизнь ребёнка.

В селении не видели от Краснорукого ничего, кроме добра и помощи, но вера этих людей настолько сильна, что некоторое время спустя они принимают решение: изгнать чужака. А если не получится, то убить. И герою не остаётся иного выбора, кроме как сопротивляться. И, вестимо, в итоге уйти из селения — вопрос ещё, какие жертвы при этом придётся принести...

Вот, собственно, и всё с первой книгой. Рассказом об этом, начальном этапе жизни таинственного незнакомца в неведомом для него постапокалиптическом мире и ограничивается томик. Авторы делают заявку на продолжение, оставляя под конец Краснорукого в зале, где он очнулся сначала. Его мучают вопросы, кто он и откуда явился. И он пробует прибегнуть к помощи, так сказать, своих друзья по заключению в капсулах с зелёной жидкостью. Но увы — среди них нет живых.

Так что историю героя нам, возможно, расскажут в продолжении, а пока что приходится именовать его тем прозвищем, которым наградили отыскавшие его люди. Краснорукий. Никто из Ниоткуда.

Рисунок неплохо передаёт ощущение от обоих миров, заявленных в книге: и предапокалиптического, и того, что наступил после конца света. Художник пишет несколько угловато, кажется, немного небрежно. Но именно такой стиль хорошо подходит для иллюстрирования событий, произошедших в основном в деревне постапокалиптических, по сути дела, дикарей. И динамичные сражения, и диковинные твари, в том числе и монстры, и люди с их недоверием, злобой и завистью — всё это хорошо отражено в работе иллюстратора.

Что-то там будет дальше с Красноруким? Узнаем ли мы хоть что-нибудь о нём?

Ответы ждут в следующих книгах серии!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)