DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Кровяка

Blood: Fresh Supply

Дата выхода: 9 мая 2019

Страна: США

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: Nightdive Studios, Monolith Productions

Издатель: Nightdive Studios, Atari

Платформы: РС

Похожие игры:

  • Duke Nukem 3D (1996)
  • Redneck Rampage (1997)
  • Dusk (2018)
  • Ностальгия — штука посильнее «Фауста» Гёте. Поэтому «Очень странные дела» собирают у экранов телевизоров совсем нескромные толпы зрителей, а «Оно» Андреса Мускетти набирает рекордные для фильмов ужасов с рейтингом R сборы. В стане компьютерных игр ностальгия тоже весьма котируется, но временные рамки, в силу скорости развития индустрии, разнятся сильнее, чем в кинематографе. Например, «Titan Quest» получила переиздание спустя ровно десять лет после выхода и продалась настолько хорошо (лучше, чем в первый раз), что в мае 2019 года к ней вышло третье официальное дополнение. Да и грядущий «Doom Eternal» при всех своих современных формах равняется на хардкорное содержание а-ля девяностые. Но все это новейшая история, а истинный олдскул пришел с другой стороны.

    «Blood: Fresh Supply» — это официальное переиздание культовой в определенных местах игры 1997 года выпуска. Nightdive Studios заключила официальное соглашение с небезызвестной (и не менее культовой, чем их продукция) компанией Monolith Productions. Результатом взаимовыгодного сотрудничества стала адаптация старинной, как шерсть мамонта, хоррор-стрелялки под современные системы. Приобщение к классике (а «Blood» — самая что ни на есть стопроцентная махровая классика) теперь легко доступно без танцев с бубном и DOSBox’ом. Графика, конечно, не равняется на какой-нибудь «Far Cry», по-прежнему оставаясь пиксельно-воксельной, но разрешение вполне себе широкоформатное, пиксели крупные, штучные, смотрибельные. Даже поддержку мышки прикрутили. А ведь уже немногие помнят, что раньше в шутеры играть приходилось без мышки, исключительно на клавиатуре. Вот где всем хардкорам хардкор.

    Приличные люди перед тем, как свататься, знакомятся с родителями. В случае с «Blood» таковыми выступает компания Monolith, известная в миру изобретательным шутером «Aliens versus Predator 2» (многие небезосновательно считают сиквел лучшей игрой из серии), трилогией «F.E.A.R.» и дилогией «Condemned». Разумеется, перечисленные проекты — не единственные, коими студия знаменита, но для ценителей хоррора данные примеры показательны более чем. А начинался славный творческий путь в конце прошлого тысячелетия как раз с виновницы торжества. Уже тогда были заложены некоторые фундаментальные особенности авторского стиля студии, среди которых внимание к деталям, обилие черного юмора, колоритные и неоднозначные персонажи и мрачная эстетика.

    Сюжет, хоть и рудиментарен в соответствии с духом времени, наличествует. В центре оного — некий гражданин Калеб, который в начальной заставке умер, но потом передумал. Умер Калеб не просто так: его, вместе с возлюбленной и парочкой приятелей, убило злобное божество по имени Чернобог. У Чернобога есть свой культ (называется Кабал), членами которого и были убиенные. Но только были они не рядовыми пешками, а избранными; видимо, испугавшись возрастающей мощи избранных, глава культа и порешил радикально вопрос. Типичная политическая борьба за власть, ничего нового. И вот спустя ровно двадцать лет и тридцать восемь минут Калеб восстает из мертвых (натурально из могилы выкарабкивается в первой сцене) да отправляется «причинять справедливость» адептам культа и лично тов. Чернобогу. А игрок ему в этом благом начинании способствует, манипулируя мышками да клавиатурами.

    Геймплейно перед нами шутер старой закалки и аутентичного движка. А это значит: пространные, запутанные уровни, пиксельная графика, возможность увидеть главного героя в отражении зеркала (а потом еще и разбить это самое зеркало), множество тайников и секретов и непривычная для тепличного игрока-миллениала сложность. Внимание к деталям настолько велико, что на локации, копирующей отель «Оверлук» из «Сияния», можно найти (в садовом лабиринте) замерзшего Джека Торренса — и феерично разорвать на куски. Враги даже на среднем уровне способны размотать зазевавшегося игрока в считаные секунды, причем не только в конце игры, но даже в самом начале. Привыкайте, что никто не будет вести вас за ручку по нарастающей сложности к финалу. Хардкор — с первых кадров.

    Бестиарий противников внушителен объемами и формами. Тут и банальные зомби, прямо на глазах выбирающиеся из-под земли, и религиозные фанатики в каноничных рясах с капюшонами (и неизменными, стрекочущими «томпсонами» в руках — дело-то происходит в альтернативной Америке начала 20 века), и хищные пираньи, и лавкрафтианские человекорыбы, и ожившие горгульи, и прочие обаятельные пулеприемники. Отдельно хотелось бы отметить особый вид супостата — ползающие по полу кисти рук (а-ля Вещь из «Семейки Аддамс»). Стоит такой заразе вцепиться в горло — и все, финита ля тушите свет. Добро пожаловать на загрузку последнего сохранения (еще одно новшество переиздания — сохранения во время игрового процесса).

    Хороший паноптикум достоин не менее выдающегося арсенала. Здесь с ним все более чем очень хорошо. Носить, к слову, можно по старинке все оружие сразу, а не теряться в муках выбора из двух-трех единиц, как стало модно в последние годы. Вдобавок имеет смысл экономить патроны более мощной пушки для босса, раздавая благодать из слабых (но эффективных) ракетницы, дробовика-двустволки и все того же автомата Томпсона. Но не банальщиной единой: Калеб — неупокоенный ушлый, использует все, что способно причинять вред. А это такая экзотика, как вилы, динамитная шашка (с несколькими режимами использования — зажженный фитиль, удаленный взрыватель, таймер), горючий спрей в паре с зажигалкой, кукла Вуду, в которую надо тыкать иголки. Гранатомет тоже завезли, куда ж без него, равно как и взрывоопасные бочки. Все-таки некоторые вещи в шутерах незыблемы.

    «Blood» — это живой реликт ушедшей эпохи. Того времени, когда зарождались целые жанры и формировались основы геймдизайна. Стопроцентный олдскул, натуральная классика, шедевр в каждом пикселе. Можно сказать, родоначальник хоррор-шутеров, как «Alone in the Dark» породил survival horror, а «Half-Life» научил рассказывать в интерактивном формате вменяемую историю. Можно не успеть в силу возраста поиграть в это, но хотя бы знать в общих чертах про такие проекты обязан каждый уважающий себя поклонник жанра. Но теперь, с релизом переиздания, оправдания в духе «Она вышла, когда я еще под стол пешком ходил» не принимаются. Остается только приобщиться к прекрасному.

    Ведь игра этого, черт возьми, достойна.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)