DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Кун для островитян

Потерянный остров

Россия, 2019

Жанр: драма, триллер, детектив

Режиссер: Денис Силяков

Сценарий: Наталья Мошина

В ролях: Даниил Масленников, Наталья Фрей, Татьяна Догилева, Дмитрий Астрахан, Георгий Назаренко, Илья Ермолов, Юрий Долгинцов, Марина Черкунова, Александр Зарчиков, Владимир О

Похожие фильмы:

Как-то удивительно осознавать, что на отечественных просторах, как и в заокеанских пенатах, существуют как бы две киноиндустрии. Одна яркая, видная, броская, всегда на виду, сверкает вбуханным бюджетом и назойливо лезет рекламой изо всех щелей. Другая таится в тени, о ней не говорят на федеральных каналах и в тематических СМИ, и даже специализированные интернет-ресурсы зачастую не всегда в курсе, что там творится. У той, второй, нет никаких бюджетов на рекламные акции, на именитых актеров, а съемочный процесс зачастую проходит на голом энтузиазме и карманных расходах. И если на западе подобная кинониша выплескивается на физические носители и забивает эфиры мелких телеканалов (а иногда выходит в ограниченные прокаты для фанатов подобного зрелища), то в суровой российской действительности участь малобюджетного кино куда скромнее. Особенно жанрового, не удовлетворяющего спрос на криминальные разборки да мелодраматичные вариации современных Золушек. Максимум — крутиться по федеральным телеканалам по ночам. И уж куда удивительнее, когда среди подобных андеграундных поделок попадается действительно хорошее кино. Такое, как «Потерянный остров».

Молодой журналист Игорь Воеводин так достал собственное начальство, что то решило в ультимативной форме послать его куда подальше. Выбирая между «или идешь в командировку, или просто идешь», финансовый аналитик решил переквалифицироваться в очеркиста. Для этого ему предстоит отправиться на самый краешек просторов необъятной родины, а именно на остров Рикоту, что лежит в Охотском море.

Столичный гуляка планирует по-быстрому наведаться на Дальний Восток, проникнуться сахалинским колоритом, сделать несколько фотографий да надиктовать достаточно материала на статью. Только зритель понимает: у судьбы совершенно иные планы. Не зря же капитан рыболовецкого баркаса так не хочет заходить на Рикоту и просит держать в тайне от местных, когда конкретно журналиста приплывут забирать обратно.

«Потерянный остров» — полнометражный фильм Дениса Силякова по сценарию Натальи Мошиной. Для обоих это первый опыт в полном метре. Оттого отрадно, что получилось намного лучше, чем обычно выходит у дебютантов. Создатели не пытались изобрести велосипед. Они взяли классическую фабулу «городской житель приезжает в уединенную сельскую местность, где творится что-то неладное» и пересказали ее на отечественный лад. И это не может не радовать: в России очень много мест, которые можно было бы использовать в качестве антуража для хорроров. Жаль, что киноделы опасаются уезжать дальше подмосковных дач.

Отдельно стоило бы отметить красоту пейзажей. Для рафинированных детей города даже условный пикник на обочине может превратиться в путешествие по аномальной зоне, а тут весьма специфическая сахалинская природа. Местами кажется, что она ничуть не уступает хваленым исландским пейзажам. Жаль, камера не так уж часто позволяет насладиться видами. Первую половину еще есть на что полюбоваться, а со второй акцент все больше смещается на людей, экзотические островные красоты как-то отходят на второй план.

Действующих лиц в картине не так уж много. Основной сюжет развивается между Воеводиным и пятью островитянами. Какими-то судьбами создателям удалось затащить в проект Татьяну Догилеву. Она наиболее известное для зрителей лицо из всего каста. Хотя театралы наверняка узнают и еще кого-то. Например, исполнителя роли Тимофеева и начальника острова Юрия Семеновича. Каждый из них в силу богатого опыта начисто переигрывает молодую поросль в лице главного героя и Натальи Фрей в роли загадочной девушки Ани. Собственно, диалоги Ани и Игоря — самое слабое и вырвиглазное звено в ленте. Видна наигранная фальшь, неестественность и заученность проговариваемого текста. Впрочем, подобных моментов не так уж и много.

Еще из минусов можно назвать смещение внимания от главного героя. Если зритель должен вникать в загадки Рикоты вместе с Воеводиным, узнавать каждый новый факт тогда же, когда и он (что усиливает сопереживание), то не стоило пару раз демонстрировать места, людей и диалоги, свидетелем которых главный герой не является и не являлся. Это нарушает нарративную целостность.

В целом же «Потерянный остров» — весьма уютное, ламповое произведение. Атмосфера здесь выстраивается грамотно, нагнетается по мелочам: через диалоги, обрывки фраз, детали в кадре. Чем-то неуловимо отдает лавкрафтианством. Кино скорее медитативное, нежели развлекательное. Оно больше заставляет задуматься, чем потакает зрелищем кровищи и прочих расчлененок. Некоторые могут сказать, что это даже не ужасы — и будут по-своему правы.

Но это не отменяет того факта, что фильм — хорош.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)