DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Лабиринты холодной Вселенной

Исполнитель: Khaos Labyrinth

Название альбома: The Cold Universe

Жанр: Melodic Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Selfreleased

Дата выхода: 1 января 2019 г.

Khaos Labyrinth

Эта когда-то владивосточная, а ныне столичная команда блестяще дебютировала в 2016-м, когда в свет вышел ее полноценный студийный альбом «Kaos Kvlt|Path To Nihil», который продемонстрировал не только мастерски сработанное полотно блэк-металлической ярости, но и существенно раздвинул границы всевозможных клише, присущих данному жанру, касается ли это звучания или же текстовой составляющей.

Прошедшие с тех пор три года Khaos Labyrinth не сидели сложа руки, а серьезно, вдумчиво и без лишней спешки ваяли достойного приемника первому лонгплею, тщательно осмысливая новую концепцию и вылизывая материал до совершенства, что опять же не совсем свойственно представителям андерграундной волны. Что ж, это определенно стоило потраченного времени. Можно сказать, «The Cold Universe» является продолжением курса, заданного группой в прошлый раз. И все же он стал большим шагом вперед, лишний раз подчеркнув незаурядность Khaos Labyrinth и их неутомимое стремление к саморазвитию и расширению стилистических рамок.

Новый релиз этих интеллектуальных блэкарей создан для того, чтобы оторвать нас от грешной земли, оставить далеко внизу набившее оскомину культивирование человеческих пороков, оккультизма и примитивную мизантропию пошлых сатанинских культов, дабы бросить в бесконечную космическую бездну. Альбом с избытком наделен атмосферой загадочности, щемящего одиночества и холода, какие, наверное, может ощутить человек, утративший последнюю надежду и оставшийся наедине с собой и с тайнами Вселенной, познание которых может повлечь за собой настоящие катастрофы и диссонансы человеческого разума. А интеллектуально-философская подоплека англоязычных текстов, базирующаяся на научных трудах, только усиливает эффект своеобразия.

Нет, Khaos Labyrinth не заиграли вдруг разжиженный и аморфный атмо-блэк. Их материал по-прежнему имеет прочный металлический каркас, который, несмотря на исключительно чистое и детализированное звучание (запись альбома, кстати, проходила в двух студиях: в российской MARS Records и знаменитой польской Hertz Recordings), сохранил исконную блэковую «сырость» и «скрежет» в виде отточенных тремоло-прогонов и отлаженной ритм-секции, выдающей то умеренный грув, то воздвигающей настоящие бластбитные стены чистой злости, где можно даже не обращать внимание на запрограммированные ударные. Но в целом «The Cold Universe» далеко не столь брутален, как его предшественник, и больше тяготеет к умеренно-прогрессивным трансформациям.

Несмотря на свою в большей степени медитативность, композиции не лишены запоминающихся мотивов, изобилуют сменами темпа и тщательно продуманными переходами, за которыми проглядывает трезвая расчетливость и недюженная техничность, выводящие эту работу на новый этап профессионализма. Можно только представить, сколько труда было вложено в альбом. Музыканты искусно разнообразили суровый блэковый чес задумчиво-меланходическими интро, депрессивными акустическими аккордами и околоблюзовыми мелодичными вариациями. Гулкие синтетические сэмплы произрастают прямиком из спейс-эмбиента, а высокий скриминг вокалиста все больше склоняется к нарративу и порой сменяется чистоголосыми декламациями с тонкой реверберационной подложкой.

Учитывая сложность построения треков и изобилие подуровней, въехать сразу в этот альбом довольно сложно. Однородность и размытость границ между треками, а также общую продолжительность можно было бы занести в разряд недостатков, но не стоит забывать, в каком экстремальном стиле играют Khaos Labyrinth. Создание форматной и понятной широким массам музыки явно не входило в их планы. Чем больше даешь себе труда вникнуть в эту работу, тем насыщеннее, гармоничнее и упорядоченнее она становится и тем рельефнее проступает ее концепция. Будь у музыкантов намерение записать полностью инструментальный альбом, это получилось бы у них на отлично и звучало бы не менее убедительно.

Знакомиться с данным произведением лучше всего в полном одиночестве и желательно в темное время суток, т.к. именно ночные небесные светила как нельзя лучше располагают к осмыслению тайн Холодной Вселенной. Этот альбом стоит назвать по-настоящему сильной и выдающейся на отечественной сцене, подобрать аналогии которой будет чрезвычайно трудно, да и просто бессмысленно. Высокий исполнительский уровень, незаурядность идей (стоит лишь обратить внимание на обложку альбоме, в основу которой легло фото поверхности Плутона) и скрупулезное отношение к своему делу – все это говорит о том, что мы имеем дело с серьезной формацией, для которой творчество также безгранично как космические просторы или человеческое сознание…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)