DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Лафкрафтианская инверсия

Пересечение / Intersect

США, 2020

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Режиссер: Гас Холверда

Сценарий: Гас Холверда

В ролях: Джеймс Моррисон, Ричард Докинз, Джейсон Спайсэк, Абе Рутлесс, ЛиЭнн Диаринг, Хосе Росете, Дартаньян Дрисколл, Келси Блайг, Райан Эделсон, Джейкоб Лэйси

Похожие фильмы:

  • «И грянул гром» (2004)
  • «Эффект бабочки» (2003)
  • «Помни» (2000)

Дело Говарда Филлипса Лавкрафта живет и процветает. Лишним тому доказательством служит обозреваемая лента «Пересечение». Согласно лаконичному синопсису, сюжет повествует о группе молодых ученых из Мискатоникского университета, совершивших глобальный научный прорыв путем создания действующей модели машины времени. Только вот, как и у Герберта Уэллса, данное открытие неразрывно влечет за собой череду других. В частности, герои приходят к ошеломляющему пониманию, что практически с самого их детства ими все время манипулировали некие невидимые (ладно, иногда очень даже видимые, только не всеми) силы из другого измерения. И истинная цель этих чужеродных сил никакое не наблюдение и дружба с целью обмена опытом, а самая настоящая интервенция. Для этого надо лишь создать устройство, способное открыть портал между двумя мирами.

Увы, несмотря на интригующее описание, автору Гасу Холверде так и не удалось создать по мотивам Лавкрафта что-то выдающееся. По сути, ему даже просто хорошее кино безо всяких оговорок не удалось снять. С оговорками — возможно. Вот о них, пожалуй, и стоит поговорить.

К моменту выхода «Пересечения» за плечами у многостаночника Холверды имелся всего один полнометражный фильм, да и тот документальный. При этом перечню выполняемых им функций могут позавидовать и куда более матерые личности. Он и музыку может написать, и сыграть в поставленном по собственному сценарию фильме, и снять все это на камеру, а позже смонтировать. В общем, внутреннюю кухню знает не понаслышке.

С точки зрения повествования «Пересечение» может похвастаться не бросающейся сразу в глаза, но весьма занятной при просмотре инверсивной моделью. То есть события здесь идут в обратном порядке. Сперва зрителю показывают практически самый финал истории, затем немного отматывают назад, демонстрируя кусок перед концом, потом — эпизод за день до, после — флешбэк из прошлого месяца… И так, раз за разом, момент за моментом, отматываются события в то время, когда основные действующие лица были еще детьми. Такая подача неплохо обыграна словами одного из персонажей: «Люди живут моментами». Картина действительно складывается как пазл из существенных и важных частичек жизни, разбросанных по хронометражу. Другое дело, что, пусти их в хронологическом порядке, и без того не самая крепкая интрига пропала бы окончательно, а вместе с ней и весь интерес.

А вот перечень минусов фильма несколько больше. Первым делом надо попенять на драматургию: сама история и развитие персонажей попросту скучны. Характеры картонны и недостоверны, а сопереживать им проблематично в силу куцести оных. Наиболее интересные эпизоды приходятся на несколько сцен из детства, вызывая в памяти куда более качественный аналог из «Оно». Да и как-то не чувствуется в происходящем хтонического ужаса, завораживающей мощи необъятных пространств за гранью постижимого, необратимости, в конце концов…

Возможно, в полной мере прочувствовать задумку автора мешает техническая реализация. Она здесь бедная. Оператор Люк Холверда (как не трудно догадаться по фамилии, родственник режиссера) не очень любит разнообразие в построении кадра. Обилие крупных планов плохо сказывается при монтаже, когда глаз просто начинает раздражаться на мельтешение лиц. Спартанскую скромность художественных приемов подчеркивает монотонная и раздражающая музыка. В общем, не самый удачный сценарий обрамляется весьма посредственной технической реализацией.

Впрочем, нельзя сказать, что кино не найдет своих поклонников. Среди любителей Лавкрафта немало готовых на любые муки, лишь бы приобщиться к культовому наследию. Они-то и смогут с удовольствием заценить почти два часа истории падения трех ученых в потустороннюю бездну.

А остальные имеют все шансы во время просмотра уподобиться Ктулху — уснуть и видеть сны.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)