DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Лебединая песнь Бертона Белла

Исполнитель: Fear Factory

Название альбома: Aggression Continuum

Жанр: Industrial Death Metal

Страна: США

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 18 июня 2021

Fear Factory не нужно представлять бывалым «металхедам». С 1989 года «Фабрика страха» штампует песни, как будто сочиненные заводскими работягами: барабанные партии явно вдохновлены звучанием отбойного молотка, а в клавишах нет-нет да промелькнут эффекты, похожие на гул цеховых станков. Со временем коллектив обзавелся подражателями — Arkaea, Synthetic Breed, Psy:Code, российскими Conflict, — которые развили и углубили стиль, сформировав таким образом целый поджанр, industrial death metal.

Fear Factory знамениты не только своим неповторимым звучанием, но и скандалами. Отношения в группе были настолько токсичными, что участники в ней постоянно менялись. Например, в 2002 году из состава выбыл один из основателей коллектива — гитарист Дино Казарес. Впоследствии противостояние между нынешними и бывшими членами команды привело к судебным искам. Из-за бесконечных тяжб в 2020 году «Фабрику» покинул вокалист Бертон Белл.

Хайп вокруг группы подогрел интерес к новому, десятому студийному альбому, который должен был выйти еще в 2017-м. «Aggression Continuum», следующий за хитовым «Genexus», мог стать своеобразным дауншифтингом для коллектива, на сто процентов выложившегося на предыдущей пластинке. Четыре года назад он собрал бы умеренную критику и отзывы в духе «типичные Fear Factory». Но это первый альбом за шесть лет ожидания и последний, где звучит голос Белла. Как тут пройти мимо?

Стоит сказать, что вокальные партии — чуть ли не самое примечательное, что есть в альбоме. Возможно, впоследствии фаны будут говорить, что Бертон решил оторваться напоследок и порычать так, будто делает это в последний раз. Есть и другое мнение — что группа отчасти вернулась к корням, к «Demanufacture». Не так уж важно, какая из версий верна. Главное, что белловский харш звучит сыро и агрессивно, как в старые добрые.

Второй момент, который стоит особо упомянуть, — клавишные. Над ними работали аж четверо. Самые примечательные партии, за авторством Игоря Хорошева из группы Yes, включены в трек «Recode». В первые две минуты песня звучит так, будто группа записала дуэт с оркестром. Традиционные гитарные «нули» дополнены эпичными партиями струнных, что вкупе с запоминающимся припевом автоматически отправляет песню в хиты. Увы, наш соотечественник потрудился только в одном треке. Остальные три клавишника, Джузеппе Басси, Макс Карон и Рис Фулбер, написали партии атмосферные, но более ничем не примечательные.

Последующие композиции, к счастью или к худу, — те самые «типичные Fear Factory». Все тот же кардан, косплеящий отбойный молоток, все те же «нули» на гитаре. Боевиковые риффы разбавлены приятными слуху мелодичными припевами. Тексты повествуют то о противостоянии системе, то о месте человека в современном мире. Все как всегда.

Aggression Continuum — обычная пластинка Fear Factory, примечательная разве что парой новых музыкальных фишек. В целом же перед нами тот самый случай, когда рассказывать о предыстории альбома гораздо интереснее, чем о нем самом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)