DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ледяной ад транспортного цеха

Исполнитель: MZ.412

Название альбома: Svartmyrkr

Жанр: Industrial Metal, Industrial Death Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Cold Spring

Дата выхода: 8 февраля 2019 года

Mz.412

Данный коллектив был основан ровно тридцать лет назад и с самого начала сделал ставку на адский нойз и прочие индустриально-шумовые эксперименты, подвергая мозг слушателей исступлённому тоталитарному биту и механическому воздействию. Наряду с такими грандами Cold Meat Industry, как Archon Satani, Mental Destruction и Brighter Death, Now MZ.412 стали признанной величиной на шведской индастриальной сцене. Впрочем, сравнивать творчество шведов, например, с Anaal Nathrakh не совсем верно, поскольку работники «транспортного цеха» (именно так переводится аббревиатура MZ) всё же близки к Kraftwerk и Ministry в более «шумном» варианте.

Впрочем, нойз тоже бывает разный. В случае с MZ.412 мы имели дело с медитативно-оккультным, но при этом резким и мощным, несколько грязноватым вариантом кошмарного сна, который впивается вам в мозг, как мутировавший комар. Приправлялся кошмар маршевыми нотками мартиала, благодаря чему многие композиции невольно воскрешают в памяти битву на Сомме, когда тысячи солдат падали прямо в болото, принимавшее павших с тихим чваканьем. Сама же идеология коллектива всегда была сатанинской, но без радикализма второй волны. Несмотря на ранний имидж некро-злобарей с топорами в волосатых руках, музыканты предпочли быть трансляторами МРАКА. Что же мы имеем спустя тридцать лет?

Музыка. Мартиал не делся окончательно, но постепенно всё больше становится некой щепотью на столе с дэт-индастриалом в качестве основного блюда. Дарк-эмбиент обволакивает слушателя и даёт ему возможность расслабиться, но за кажущейся мягкостью по-прежнему встают образы болот, ждущих очередного заплутавшего путника. Всё больше медитативный, хтонически сакральный и оккультный индастриал, сотканный по заветам хранителей мрака. Вот только не каждый готов погрузиться в этот мрак… Как ни странно, добавилось перкуссии, и потому многие композиции приобрели черты сатанинских торжественных религиозных церемоний. Отдельные треки — в частности, «Öppna Helgrind» — стали благодаря вышеупомянутой особенности оккультными гимнами с грохотом литавр и рыком сатанинских заклинаний.

Концептуально альбом посвящён царству Хелль из скандинавской мифологии — разновидности ада, уготованной неудачникам, недостойным Вальгаллы. Холодный, тёмный, ледяной эмбиент фактически реконструирует перед нами аналогичный образ вечного заточения для тех, кому не суждено находиться среди эйнхериев. Коллектив Хенрика Бьоркка всегда был одним из тех, кому идеально удавался «смертельный» индастриал, но теперь они превзошли даже одну из лучших своих работ по физическому ощущению страха перед Смертью (хотя уж им-то её бояться не стоит) - «In Nomine Dei Nostri Satanas Luciferi Excelsi»

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)