DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Лицемерие и поклонение

Исполнитель: Hypocricy

Название альбома: Worship

Жанр: Death Metal, Melodic Death Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 26 ноября 2021

Настоящее возвращение домой Петера Тагтгрена, уважаемого шведского музыканта, сонграйтера, мультиинструменталиста, звукорежиссера и продюсера, состоялось не в 2016 году, когда в свет вышел «пейновский» «Coming Home», а значительно позже. Продолжая поддерживать на плаву свое второе по значимости детище, Петер за это время на пару с одиозным Тиллем Линдеманном успел запустить проект имени своего коллеги и в кратчайшие сроки вывести его на высочайший уровень популярности. Теперь же, когда Тагтгрен официально покинул ряды этого предприятия, он смог посвятить больше времени своему наиболее зрелому дэт-металлическому исчадию, история которого насчитывает уже три десятилетия.

После того как в 2013-м Hypocricy выпустили «End of Disclosure», проект был заморожен на целых восемь лет, что можно объяснить временной потерей интереса к нему или же тотальной занятостью мастермайнда. Но, если верить словам самого Тагтгрена, возвращение «лицемеров» было неизбежно. С этим согласятся и все преданные поклонники Hypocricy: столь знаковая для шведской дэтовой сцены команда просто не могла сгинуть в безвестности.

В процессе работы над новым альбомом Петер, отвечающий за гитару и вокал, вновь объединился с басистом Михаэлем Хедлундом, драммером Рейдаром «Хоргом» Хоргхагеном и сессионным гитаристом Томасом Элофссоном. Новый материал писался урывками на протяжении двух лет, и в целом такая неспешность благоприятно сказалась на пластинке, которая получила краткое название «Worship». И это не просто рядовой альбом-возвращение, но сильное, целостное и композиционно насыщенное произведение в лучших традициях Hypocricy.

Как и раньше, лирика имеет ярко выраженный обличительный характер, обнажая неприглядную подноготную современного мира. Здесь есть гневные манифесты против грязных правительственных игр, размышления о мировом заговоре фармацевтических корпораций, о продажных СМИ. А ещё — одержимость гаджетами, экологические проблемы и, конечно же, влияние инопланетных цивилизаций. Все это было в альбомах Hypocricy и раньше. Но кто поспорит, что перечисленные темы потеряли свою актуальность?

Мощь и первобытный напор шведского дэта с характерным шероховатым саундом гармонично перекликаются с мрачной гитарной мелодичностью и монументальностью подачи. Грозный гроул Петера звучит сурово и беспощадно. Изредка он использует ядовитый скриминг и околонарративный регистр, делая свой посыл еще ярче. Тревожные акустические интро придают трекам цельность и инфернальный шарм, а дозированные клавишные умело нагнетают атмосферу болезненной агрессии.

С композиционной точки зрения треки выстроены предельно гармонично: они не изобилуют техническими изысками, но при этом отличаются индивидуальностью, приятным разнообразием и цепляющей динамикой. Их основа — классические песенные структуры, где умело чередуются скоростные и среднетемповые эпизоды. Целый ряд композиций может претендовать на звание полноценных концертных хитов.

«Worship» и «Brotherhood of the Serpent» звучат как стопроцентный Hypocricy — быстро, брутально, ощерившись буравящими тремоло-риффами и мощной атакой ударных, но с волнительными мелодичными текстурами. «Greedy Bastards» и «Another Day» устраивают суровую дэт-метал-бойню с хорошей порцией треша, мастерски чередуя грузные качовые риффы и скоростные прогоны. «Chemical Whore» и «We’ve the Walking Dead» тяготеют к вязкому мидтемповому строю и, помимо выразительных мелодий, привлекают слушателя своей гнетущей мрачной атмосферой, напоминая о работах голландцев Asphyx.

«Children of the Gray» и «Bug in the Net» — самый что ни на есть MDM шведского разлива, такой, каким он был на заре своего становления — преимущественно мрачный и брутальный, а потом уже мечтательный и меланхоличный. «They Will Arrive» — той же породы, хотя и более эпического размаха, громогласный гимн в духе творений финских команд.

Отдельного упоминания достоин «Dead World» — весьма эклектичный трек авторства сына Петера, Себастьяна. Скомпоновав в себе элементы дэта, альтернативы и грув-метала, данная вещь отличается многоуровневостью, нойзовой хаотичностью и некой механизированностью. Это саундтрек для общества, которое вот-вот угодит в пасть техногенного апокалипсиса. Финальный номер, «Gods of Underground», напротив, возвращает слушателя в эпоху безграничного правления смертельного метала. Это отменный башкотрясный боевик, который имеет все шансы стать новым концертным хитом Hypocricy.

О достоинствах звучания «Worship» говорить излишне: как опытный звукорежиссер, сделавший имя доброму десятку ныне культовых команд, Петер от и до знает, как должен звучать релиз в жанре экстремального метала. Альбом практически лишен проходных вещей и провисаний. Он органичен, свеж и пропитан яркими эмоциями, главная из которых — клокочущий гнев. Он отлично сбалансирован и усваивается на одном дыхании. А высочайшее качество материала вызывает непреодолимое желание прокручивать пластинку часами. Это действительно один из ярчайших релизов 2021 года, но не из-за известного бренда на обложке, а благодаря содержимому. Пожалуй, Тагтгрен и его соратники выдали одно из лучших творений в дискографии Hypocricy. И удалось это благодаря многократно проверенной формуле: планомерно обогащать звучание современными интеграциями, сохраняя верность оригинальному саунду.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)