DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Линчеватель а-ля рюс

Инквизитор

Сценарист: Станислав Таривердиев

Художник: Максим Решетов

Жанр: супергероика, криминальный боевик

Издательство: «Комикс-Паблишер»

Годы издания: 2018-2019

Количество выпусков: 8

Похожие произведения:

  • Каратель MAX
  • Любой комикс о Бэтмене
  • Сериал «Меч»

Супергероика, безусловно, самый популярный жанр комикса. В том числе и в России. Рисованные истории о приключениях Человека-Паука и прочих вершителей справедливости в масках пользуются здесь огромным спросом. Но, как это ни парадоксально, своих супергероев в России раз-два и обчёлся. И действительно, трудно представить классическую супергероику в антураже серых панельных пятиэтажек, «Пятёрочек», разбитых детских площадок и прочих обязательных атрибутов типичной российской окраины. В данной ситуации у российских комиксистов только два пути. Первый - сочинять уморительные (но, признаться, уже несколько набившие оскомину) пародии на типичные супергеройские блокбастеры. Второй – скрещивать супергероику с мрачным реализмом, создавая в итоге нечто на грани криминального боевика. Именно этим нетореным путём и пошли создатели серии комиксов «Инквизитор» - писатель Станислав Таривердиев, художник Максим Решетов и их коллеги. Что же из этой их затеи в итоге получилось? Попробуем разобраться...

Если положить перед среднестатистическим читателем комиксов любые пару номеров «Инквизитора» и спросить, что это всё ему напоминает, то, уверены, допрашиваемый сразу и без запинки ответит: эдакую своеобразную помесь Карателя и Бэтмена.

И так оно и есть. Прообраз последнего в особенности сильно повлиял на концепт «Инквизитора»: днём наш герой - уважаемый и успешный бизнесмен, а ночью - борец с преступностью, предпочитающий огнестрельному оружию собственные пудовые кулаки. Знакомьтесь, Георгий Добрынин а.к.а. Инквизитор.

Во вступительных сценах комикса мы видим пару кратких эпизодов одной из его вылазок, перемежаемые воспоминаниями о трагической гибели отца. Да, это снова отсылка к Бэтмену. Затем нас знакомят со вторым основным героем серии - бескомпромиссным следователем Багровым, полицейским, жёсткие методы работы которого отсылают читателя к знаменитому выдуманному советскому милиционеру Глебу Жеиглову. В этой же сцене читатель без особого труда отметит многочисленные аллюзии на «Ворошиловского стрелка» Станислава Говорухина: разговор полковника МВД, пытающегося отмазать сына-насильника, находящегося под следствием у Багрова, невероятно напоминает аналогичную сцену из фильма. Что ж, вполне оправданная пасхалка, раз уж речь в комиксе идёт о российском линчевателе.

Дизайн костюма Инквизитора явно основан на форме ударных отрядов спецслужб типа ОМОН. Камуфляж, бронежилет, маска – во всём этом угадывается облик типичного силовика. Есть даже такое выражение - «маски-шоу». И это не только название культовой юмористической телепередачи, но и разговорное обозначение появления бойцов силовых ведомств, участвующих в какой-либо спецоперации. В 90-е это выражение окончательно закрепилось за образом скрывающегося под маской силовика. И весьма вероятно, что именно данный «крутой» прообраз и вдохновил авторов комикса на такой вот дизайн облика отечественного линчевателя-супергероя.

Не обошлось и без отсылок к городским легендам про «Белую стрелу» - засекреченную правительственную организацию, якобы устранявшую криминальных авторитетов без суда и следствия в лихие девяностые. Только в комиксе организация названа «Белыми волками» и сюжетно имеет связь с деятельностью главного героя.

А если уж приглядеться, то видно, что сценарист серии Стас Таривердиев - поклонник сериалов с телеканала РЕН-ТВ «Солдаты» и «Меч». Из первого взята фамилия и схожая внешность отрицательного персонажа Колобкова (здесь он - Роман Викторович, а в «Солдатах» - Виктор Романович), а вторым отчасти вдохновлён и сам сюжет комикса – и там, и здесь на улицах Москвы действует группа народных мстителей, каждый из которых обладает особыми навыками и качествами.

Теперь перейдём непосредственно к повествованию.

Итак, Москва, наши дни. Городом заправляют три человека: мэр Колобков, олигарх Маковский и вор в законе Михаил Иваньков. Можно было бы смело обозвать их клишированными злодеями с такими же наборами клишированных злодейских качеств и черт, если бы не одно «но». Все мы понимаем, что и в нашей реальной жизни таких людей хватает, а потому придираться к злодейскому трио-набору из продажного чинуши, богатея и вора не приходится.

По другую сторону баррикад люди с диаметрально противоположными взглядами на жизнь – честные и храбрые, с обострённым чувством справедливости. Вот только на социальной лестнице они стоят на порядок ниже своих противников, из-за чего, собственно, и осложняется борьба. Создавая историю, Таривердиев хорошо понимал, что его герой - это обычный человек со своими слабостями, и, в угоду реализму, не стал малевать из него очередного железобетонного «супера». Инквизитор – не герой-одиночка себе на уме. Одному ему не справиться, и он нет-нет да прибегает к помощи других героев серии. Таковыми стали мать Добрынина, являющаяся врачом, его друг и заместитель Вася, тот самый вышеупомянутый следователь Багров, а также юристы Владимир и Василиса Араповы. То есть автор не делает из Инквизитора эдакого всемогущего Бэтмена, который умудряется сам справляться со всеми проблемами на всех фронтах.

Теперь пара слов о техническом исполнении. Текстовая часть комикса страдает некоторым излишеством: четверть повествовательного текста (в основном это бессмысленные комментарии в экшен-сценах) можно было бы смело пустить под нож. Однако избыточность такого рода текста с лихвой компенсируется закрученными философствованиями героя, позволяющими проникнуться его мотивацией и мировоззрением. Порой Таривердиев посредством размышлений своих героев поднимает весьма непростые вопросы: о добре и зле и о правомерности самосуда, причём последнее делает как с точки зрения морально-этических норм, так и исходя из юридического аспекта. Всё это в итоге работает на руку произведению и заставляет читателя задумываться над вопросами в духе «Тварь я дрожащая или право имею?» Достоевского и «Кто не борется со злом, тот способствует его свершению!» да Винчи.

Работа художника Максима Решетова тоже радует глаз, хоть визуал и несколько не успевает за сюжетом. В первую очередь это проявляется в некоторой топорности мимики персонажей. Однако где-то к шестому выпуску Решетов всё же догоняет Таривердиева, и рисунок в целом становится лучше и эмоциональнее. Кстати, в первых трех выпусках за цвет и шрифт отвечал Никита Рожков, в последующих пяти – Катерина Серова. Оба – люди со своими сильными и слабыми сторонами. Например, как только за дело взялась Серова, работа с цветом сильно улучшилась, а вот оформление текстовой части (это легко прослеживается в работе с филактерами) несколько сдало позиции.

Не секрет, что оформление обложки комикса подчас не менее важно, нежели внутреннее наполнение, особенно когда речь заходит о привлечении внимания читателя к продукту с целью последующей его продажи. Увы, но нельзя сказать что обложки «Инквизитора» являются одной из сильных сторон проекта. Многие из них – плоские, невыразительные и никак не раскрывают сути произведения. Наиболее удачной получилась обложка четвёртого выпуска. Она на удивление хорошо «поставлена» с точки зрения композиции и режиссуры и даже отсылает читателя к конкретной сцене сюжета номера.

Ну а что же в итоге? А в итоге из «Инквизитора» получилось качественное развлекательное чтение с крепким сюжетом и неплохим визуалом, которое обязательно понравится любителям криминальных супергеройских боевиков вроде Punisher MAX. А ещё «Инквизитор» - это, прежде всего, история о гуманизме и героизме. Какая бы чернуха ни творилась на страницах комикса, как бы авторы ни смаковали мрачные детали произвола нашей системы правосудия, в итоге всё сводится к человеческому подвигу во имя правого дела – а это ли не истинная супергероика в лучшем её проявлении?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)