Anima: The Reign of Darkness
Дата выхода: 2 июня 2021
Страна: Италия
Жанр: aRPG
Разработчик: Redeev
Издатель: Redeev
Платформы: Windows, Android, iOS
Похожие игры:
Давным-давно, в далёком розовом 1996 году, компания Blizzard выпустила экшен-RPG (она же hack-and-slash) «Diablo». С тех пор игровая индустрия изменилась навсегда — впрочем, не в первый раз и не в последний. Главный герой, коему волей игрока можно было выбрать один из трёх типажей, прибывал в славный городок Тристрам. Славный в первую очередь открытым прямо в подвале церкви проходом в ад — видимо, чтобы местному священнику проще было карать грешников на месте. Делать нечего, пришлось нашему виртуальному альтер-эго спускаться всё ниже и ниже, из подвалов — в катакомбы, из катакомб — в пещеры, а из пещер — уже непосредственно в ад,чтобы обламывать рога титульному Diablo, сиречь Диаволу.
С тех пор утекло много воды, а ещё больше было пролито демонской крови. Да и сами тушки нечестивых тварей перемалывались в труху ради экспириент-пойнтов в промышленных масштабах. Формула, нащупанная талантливыми демиургами из «Метелицы», оказалась настолько популярной и успешной, что многие захотели её повторить. Удалось всего лишь раз: в 2000 году вышел прямой сиквел «Diablo II» — и ничего лучше в жанре с тех пор никто не сделал. Даже сама Blizzard: триквел оказался и вполовину не так хорош, как вторая часть (особенно с дополнением «Lord of Destruction»). Тем не менее стремление создать «убийцу "Diablo"» сравнимо по маниакальности с желанием запилить «свой Fallout», то есть неизбывно в народном сознании.
И это приводит нас в небольшую итальянскую студию Redeev, которая в 2019 году выпускает для мобильных устройств под управлением Android и iOS игру «Anima: The Reign of Darkness». Она так бы и осталась за бортом истории, если бы летом 2021 года не вышла в Steam для персональных компьютеров.
Что известно об этой игре? В первую очередь — это классический «дьяблоид», он же экшен-RPG, он же hack-and-slash. Игрок с помощью мышки задает персонажу вектор движения, периодически закликивая вусмерть попадающихся на пути монстров, демонов и прочих неприятелей. Разработка велась на популярном и дешёвом движке Unity — один этот факт скажет бывалым геймерам о технической стороне и визуальной составляющей больше, чем тонны скриншотов и часы обзоров. А уж изначальная заточенность под мобильные девайсы и вовсе может поставить крест на любом потенциальном интересе. Но не спешите с выводами, не всё так однозначно.
Сюжет в «Anima» выполняет рудиментарные функции: мол, случилось злое зло, и теперь необходимо его забороть во имя добра, света и разноцветных фломастеров. Главный герой (с положенной в начале классовой дифференциацией) является на городскую площадь — по сути, хаб с пачкой торговцев и прочих кузнецов. Отсюда его путь ведёт аккурат под землю — всё дальше и дальше, а точнее — глубже и глубже, пока самый злобный гад не попадётся под горячую руку. В общем, всё скопировано с оригинальной «Diablo».
Дальше — больше. Выясняется, что не только подход к построению мира выражает высшую форму лести, но и система лута. С тушек местной фауны дропаются всякие разные вещи — от бижутерии и шмотья до смертоносного оружия с уникальными ТТХ. Цветовая градация по степени уникальности и кошерности в наличии. Даже больше: система улучшений путём впихивания в специальные отверстия драгоценных камней тоже есть. Камни, кстати, можно объединять в более крупные и мощные. Ничего не напоминает? Ладно-ладно, все мы когда-то баловались Хорадрическим кубом с целью сделать своего персонажа истинным «Лордом разрушения».
Что ещё можно добавить к собранной из чужих идей концепции? Интуитивно недружелюбный интерфейс, устаревшая графика, унылый серый дизайн, неудобная мини-карта, которая разворачивается на весь экран волшебным нажатием одной кнопки, но от этого зачастую совсем нечитаемая из-за чересчур ярких бликов. Казалось бы, всё совершенно понятно: насквозь вторичная игра с посредственным дизайном и морально устаревшим визуалом. Но, опять же, не всё так просто.
Несмотря на все недостатки, пробираться вглубь ада эдаким неутомимым монстроуборочным комбайном всё равно весело. Дело, конечно, не в конкретной реализации, а в самой удачной концепции: сложно сломать фундаментальные основы залипательного манчкинизма и задро… убиения монстров. Набивать опыт на очередной уровень, коих тут выше сотни, собирать бесконечный лут в надежде на более мощный шмот, зачищать подземелья раз за разом на всё более высокой сложности — это увлекает сейчас так же сильно, как и двадцать с лишним лет назад. А мрачный вид процедурно генерируемых коридоров кому-то и вовсе покажется плюсом, стилистически подчёркивающим мрачность местного фэнтези.
«Anima: The Reign of Darkness» — настолько беззастенчивая попытка сделать свою «Diablo», что удивительно, как адвокаты Blizzard ещё не связались со студией Redeev. При этом игра 2021 года уступает по внешнему виду игре 2000-го. Парадоксальность ситуации в том, что в неё интересно играть — но это заслуга самого жанра. Поэтому смело можно рекомендовать поделку итальянских игроделов ценителям «дьяблоидов» — им она, скорейе всего, придётся по вкусу. А для всех остальных Blizzard готовит «Diablo IV», ремейк второй части и мобильную версию — кушайте, не обляпайтесь.
Комментариев: 0 RSS