DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Мальчишник в зарослях

Охотник и добыча / Prey

Германия, 2021

Жанр: триллер, драма, приключения

Режиссер: Томас Зибен

Сценарий: Томас Зибен

В ролях: Давид Кросс, Ханно Коффлер, Мария Эрих, Роберт Финстер, Юнг Нго, Клаус Штайнбахер, Ливия Маттес, Нелли Тальбах

Похожие фильмы:

  • «Южное гостеприимство» (1981)
  • «Ритуал» (2017)
  • «Трудная мишень» (1993)

Роман вместе с четырьмя друзьями отправляется на выходных в поход по лесу. Причина для вылазки весьма уважительная — совсем скоро он скует себя узами брака. А посему было бы неплохо оторваться напоследок на мальчишнике. Но так, как персонаж он до одури в зубах положительный (читай: скучный и обыденный), то мальчишник по масштабу разгула и близко не валялся с тем, что творится в Вегасе. Педантичная немецкая молодежь предпочитает культурные сплавы по реке, долгие прогулки по лесным тропинкам да вежливое общение на свежем воздухе.

Однако просчитанный и выверенный экстаз педантичного мальчишника внезапно трещит по швам и обрастает неприличными дозами веселья, когда по туристам открывает стрельбу невидимый охотник. Прогулка внезапно перестает быть томной, а от навыков практического ориентирования на местности напрямую зависит, кто из персонажей выживет. А стрелок, меж тем, и не думает прекращать свою увлекательную одностороннюю охоту.

Уже давно не новость, что стриминговый гигант Netflix собирает свою библиотеку фильмов и сериалов по всему миру. Данный образчик пришел к зрителям прямиком из Германии. А спасло ли художественное произведение хваленое немецкое качество — тот еще вопрос. За него, к слову, отвечал некто Томас Зибен, сценарист и режиссер в одном флаконе. Его никак не назвать новичком, но и выдающимся профессионалом он тоже не является — на счету герра Зибена всего несколько малоизвестных полнометражных фильма, да работа над двумя сериалами. Исходя из качеств данного фильма, можно смело предположить, что руководить съемочным процессом у него получается лучше, чем создавать истории. В техническом плане и постановке кино нареканий не вызывает, равно как и звезд с неба не хватает — обычная, старательная работая для телевизионного канала или стриминга. То есть не ждите чарующих панорамных съемок, оригинальной операторской работы, трюков и спецэффектов — все по скромному, бюджетненько, но аккуратненько.

Но если смотреть можно без кровавых слез из глаз, то как обстоит дело с тем, что предстоит смотреть? Тут тоже все ровно: уровень держится мастерски, проблема в том, что уровень этот самый не очень-то и высок. Экспозиция вводит сразу пятерых парней — но до самого финала ни об одном из них (даже о формальном протагонисте Романе) зритель ничего толком не узнает. Кто они такие, как их свела судьба, какие между ними взаимоотношения — все это тайна, покрытая семью печатями мрака. Это не то, чтоб плохо — настоящие знакомые не будут друг перед другом просто так сидеть и вываливать словами хронологию своей дружбы. Так что тут честный реализм в действии. Только тут такой нюанс: кроме этого реализма, сценарист не стал предлагать ничего взамен. И причина однозначно не в авторском замысле или видении — налицо банальная некомпетентность. Дело в том, что одна из немногих якобы интриг, которая должна по идее раскрыться в финале, на раз считывается с первых кадров фильма просто потому, что создатель неумело акцентирует на одном аспекте внимание, что от матерого зрителя с богатым опытом не ускользнет. Остается только сопоставить одно с другим — и вот банальная теория готова. Тот факт, что ее подтвердят ближе к концу, не столько придает радости от собственной догадливости, сколько огорчает отсутствием сколько-нибудь интересной интриги.

Не лишены недостатков и остальные аспекты сюжета. Например, маршрут загадочного стрелка, который точно знает, куда выбегут новоиспеченные жертвы, бросившиеся наутек. Впрочем, все это есть и в слешерах, где медленный злодей, неспешно бредущий за полуголыми девицами, всегда находит их в укромном логове. Так что это скорее закон жанра, нежели откровенный недостаток. Но только вот слешеры, вроде «Пятницы, 13-го», кроме условностей, предлагают еще и необременительное зрелище, шутки, сиськи и кровавую баню, масштаб и степень кровавости которых зависят от рейтинга. Детище Томаса Зибена, к сожалению, ничего этого предложить не может.

«Охотник и добыча» — это пресный середняк, который ругать не хочется, а хвалить не за что. Сопереживать картонным персонажам нет никакого желания, загадочный стрелок вызывает хоть какой-то интерес ровно до того момента, когда появляется в кадре лично — потом с него спадает ореол таинственности, а того, что осталось, не хватает на внушение ужаса. Тот самый случай, когда идеально подойдет, чтобы включить кино фоном и заниматься своими делами, время от времени бросая взгляд на экран.

Большего, увы, ни охотник, ни добыча не достойны.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)