DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

MeToo по-аргентински

Гнев божий / La Ira de Dios

Аргентина, 2022

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Себастьян Шиндел

Сценарий: Пабло дель Тесо, Себастьян Шиндел, Гильермо Мартинес

В ролях: Макарена Ачага, Хуан Минухин, Диего Перетти

Похожие фильмы:

Стриминговый сервис Netflix нередко обвиняют в том, что большую часть времени он занят пропагандой всякой-разной инклюзивности, зачастую в пику здравому смыслу, банальной логике и законам драматургии. Но стоит признать и то, что компания делает действительно полезные и хорошие вещи — например, развивает национальный кинематограф различных стран мира и несет его в массы. Под лейблом сервиса выходит множество разнообразного и порой самобытного контента, который в иной ситуации вряд ли добрался бы до массового зрителя и заработал бы безумную популярность — «Игра в кальмара» соврать не даст.

Примерно к этой же когорте относится «Гнев божий» родом из Аргентины. Экранизация романа-триллера местного автора Гильермо Мартинеса, чье название уже содержит спойлер, стала доступна киноманам почти всего мира в середине июля. Сюжет строится вокруг трех центральных персонажей — девушки Люсианы Бланко, то ли одержимой паранойей, то ли ставшей жертвой жуткого сталкера; журналиста Эстебана Рея, не сумевшего достичь успехов на литературном поприще, и успешного автора детективных романов Клостера, чья карьера пошла в гору после трагической гибели всей его семьи.

Судьба всех троих тесно переплетена. Эстебан, некогда отправлявший Клостеру рукописи на рассмотрение, ныне занимается расследованием истории Люсианы. Та, невольно став косвенной причиной смерти семьи писателя из-за поцелуя, расцененного как жуткое сексуальное домогательство на рабочем месте с последующим судебным разбирательством, обвиняет бумагомараку в систематическом и планомерном убийстве всей родни. Клостер же все обвинения отрицает, считая, что за 12 лет, прошедших с момента его личной трагедии, гибель нескольких родственников вполне вписывается в статистическую погрешность — а ведь именно о закономерностях и случайностях когда-то писал окрыленный мечтой стать великим литератором юный Эстебан. Сюжет мечется из одной крайности в другую сквозь мешанину флешбэков и нелинейного повествования, то и дело меняя угол обзора и точку зрения — а все для того, чтобы запутать, заинтриговать и привести к развязке. Которая, хочется надеяться, будет шокирующей и непредсказуемой.

Структура повествования в некотором роде выглядит эдаким костылем, без которого интрига разлетится на мелкие осколки. Веди авторы историю в хронологическом порядке, зрителю (или читателю) было бы не так интересно обманываться и задаваться вопросами. Дозированные порции информации умело подают картину происходящего именно так, как нужно для большей интриги, меняя общее видение на диаметрально противоположное в считаные минуты. Журналист сперва узнает точку зрения героини, после чего ведет расследование на соответствие ее рассказа фактам. Заканчивается все это беседой непосредственно с обвиняемым — писатель, толкая речи о максимально допустимой плотности совпадений на единицу времени, также читает теологическую лекцию о божественном воздаянии, суть которого не в «око за око», а в причинении равнозначных страданий виновному.

Детективная составляющая выглядит двойственно. С одной стороны, Эстебан действительно проводит расследование, следуя шаг за шагом по каждому существенному этапу истории, осматривает места событий, беседует со свидетелями, сопоставляет факты. А с другой стороны, все это выглядит крайне неубедительно. Задаваясь мотивами персонажей, создатели совершенно упускают возможности. «Почему» — понятно, но «как» — не раскрывается. Это основательно подрубает корни доверия к происходящему, вынуждая относиться ко всему крайне скептически. Отдельно можно отметить, что практически никак не раскрывается тот факт, что Клостер — автор детективных романов, а значит — способен придумать хитроумный план преступления, что само по себе могло бы вызвать если не ряд вопросов, то здоровое сомнение в правдивости его слов и оправданности теории Люсианы.

Несмотря на незначительные недочеты и придирки, «Гнев божий» однозначно заслуживает внимания — хотя бы для одного просмотра. Это крайне добротный, частично камерный и увлекательный триллер, пусть лишенный голливудского лоска, узнаваемых лиц и натурных панорам. Фильм даже не следует актуальным политическим и социальным трендам, что уже стало фирменной чертой производимых под эгидой Netflix проектов. «Гнев божий» просто интересно смотреть, чтобы узнать, чем все закончится.

А это уже само по себе серьезное достижение в современной киноиндустрии.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)