DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Мир бодрствующих мужчин

Спящие красавицы

Сценарист: Оуэн Кинг, Стивен Кинг, Рио Юрс

Художники: Элисон Сампсон, Триона Трии Фарелл (цвет)

Жанр: фантастика, мистика, детектив

Издательство: IDW Publishing

Год издания: 2019

Русское издание: АСТ, 2022 г.

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Под Куполом» (2009, роман)
  • Джо Хилл «Пожарный» (2016, роман)
  • Стивен Кинг «Противостояние» (1978, роман)
  • Уилл Макинтош «Танцы со смертью в Краю Кивающих» (2014, рассказ)
  • Y: Последний Мужчина (серия комиксов)
  • Стивен Кинг плодовит не только как писатель, но и как отец. Тем более, на его детях природа не отдыхает. Его старший сын, не без протекции отца, стал успешным автором, в том числе и комиксов – Ключи Локков изданы на русском и получили экранизацию в виде сериала. А вот «Спящие Красавицы» это серия, основанная на произведении младшего Кинга. Комикс наполнен интересными идеями, которые максимально точно адаптированы в визуальное повествование.

    В мире комиксе начинается эпидемия. Женщины засыпают вечным сном, при этом их головы окутывает паутины, повреждение которой приводит спящих в неконтролируемую ярость. Похожий концепт можно было встретить в комиксе «Y», где наоборот, жертвами эпидемии становились только мужчины. Однако авторы «Красавиц» идут чуть дальше, позволяя себе рассуждение о трансгендерности человека. Эта сложная тема, волнующая Америку последние несколько лет. Впрочем, Кинги достаточно консервативно высказываются о ней: природа сама разберется, человек не волен выбирать свой пол.

    Общая манера повествования младшего Кинга соответствует заветам отца. В комиксе как будто есть все возможные клише из старых книг Стивена, за исключением парочки – критики религии и алкоголизма (возможно они не попали в комикс, хотя слишком подробный перенос не пошел бы ему на пользу). Так же как в «Противостоянии» в этом комиксе мир сходит с ума, и хотя тут нет архитипного злодея, спаситель и ее мессия, присутствуют.

    При этом то, как они вводятся в историю и объясняют лор комикса, не украшает произведение. Девушка Иви (странно что не Ева) просто приходит к персонажам и рассказывает о причинах происходящего. Более того, она подробно рассказывает единственному адекватному мужчине, почему именно он должен стать ее защитником и спасителем. Все это намекает на корни истории, спрятанной в сказке про принцессу и принца на белом коне, но как бы выворачивает их наизнанку. Выглядит, впрочем, достаточно лениво.

    Но это для тех, кто не знаком, или не любит комиксы по Стивену Кингу, хотя такие проблемы встречались и у Джо Хилла. В формате романа это читалось бы намного лучше, так же как многие эпизоды произведения, слишком подробно перенесенные в формат визуальной новеллы. Так, примечателен момент, в котором Иви, обладающая паранормальными способностями, получает мобильный телефон от начальника тюрьмы, в которой заключена. В любом другом произведении, эти события были бы сокращены до пары кадров, тем более что и здесь она сразу же их пересказывает в разговоре. Так читатель получает одну и ту же информацию два раза – первый раз наблюдая за событиями и второй, когда действующий персонаж их пересказывает тому, кто о них тоже должен узнать. В романе, этот эпизод выглядел бы напряженно именно из-за погружения, которое невозможно без продолжительного повествования. Но комиксы подразумевают краткость. Пары кадров, на которых Иви говорит по телефону, который уже у нее в руках, а читатель видит, что стало с бывшим владельцем аппарата на заднем плане, вполне хватило бы для атмосферы страха. В умении использовать такие мелочи и скрывается мастерство комиксистов.

    Нестандартный визуальный стиль так же может вызвать отторжение у случайного читателя. Элисон Самсон работает в своеобразной манере обрисовки с фотографии. Нужно отметить, что ее результат существенно отличается от работ Алекса Росса, использующего похожий прием. Лица в ее работах получаются реалистичными, но в моментах с действием фигуры выглядят как куклы. При этом она хорошо наслаивает планы, добиваясь сюрреалистического эффекта. В итоге получается интересное, но непривычное визуальное решение.

    Тут еще следует отметить, что облака с речью персонажей закрашены черными, а текст в них написан белым. Это в принципе обычный нарративный ход, показывающий искаженный голос героев, рычание и т п. Однако в комиксе все говорят таким образом, что наводит на мысли об ошибке авторов. К сожалению, за первые пять глав ответа на вопрос – почему все так говорят? – читатель не получит. Можно догадаться, что авторы задумали, но подтверждение или опровержение своим теориям читатели не получат до конца «Спящих Красавиц».

    Комикс поднимает некоторые жизненные вопросы – гендер, мизогиния, общественное насилие. Все эти темы можно увидеть в американских СМИ и отнести к категории «горячее». Однако Кинги не спешат в них разбираться, предлагая стандартные в общем-то ответы о мире во всем мире.

    Сюжет способен увлечь, но как это часто бывает с произведениями Стивена Кинга, он довольно долго закручивается. Иногда комикс совершает рывки с места в карьер, но в целом, за пять глав, складывается впечатление что еще не все фигуры расставлены на игровом поле. Лучше читать «Спящих Красавиц» целиком, чтобы полноценно погрузиться в этот безумный мир бодрствующих мужчин.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)