DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Набросок хорошего кино

Полночь на злаковом поле / Midnight in the Switchgrass

США, 2021

Жанр: триллер, детектив, криминал

Режиссер: Рэндолл Эмметт

Сценарист: Алан Хорснэйл

В ролях: Меган Фокс, Эмиль Хирш, Брюс Уиллис, Лукас Хаас,

Похожие фильмы:

  • «Молчание ягнят» (1991)
  • «Семь» (1995)
  • «Целуя девушек» (1997)

Злодеяниям маньяка Роберта Бена Роудса, как бы цинично это ни звучало, суждено было стать основой какого-нибудь садистского фильма ужасов. Серийный убийца, замучивший более полусотни женщин в переоборудованном под камеру пыток грузовике, — чем не герой новой части «Хостела»? И вот спустя 31 год после поимки Роудса выходит фильм, как было заявлено его создателями, вдохновленный этой жуткой историей, — «Полночь на злаковом поле».

Такая реклама для картины режиссера-дебютанта Рэндолла Эметта, снятой, к тому же, по сценарию автора-новичка, просто находка. Но еще больше внимания к этому фильму привлекает его звездный состав, в который, ко всему прочему, вошли Брюс «Крепкий орешек» Уиллис и звезда «Трансформеров» Меган Фокс. Впрочем, чтобы снять хорошее кино, мало поместить на постер лица не самых успешных актеров и громко заявить: «Основано на реальных событиях». Но обо всем по порядку.

Сюжет фильма, как уже можно было догадаться по его предыстории, повествует о поисках жестокого маньяка, насилующего и убивающего проституток. Джек-Потрошитель в этой истории — семьянин, работяга и любитель кантри Питер (Лукас Хаас), в свободное от счастливой жизни время, как водится, творящий зло. Со своим прототипом Робертом Беном Роудсом его объединяет разве что наличие грузовика и садистское влечение к женщинам. Так что реальные события лишь дали толчок бурной фантазии авторов фильма.

Розыском маньяка занимается полицейский-энтузиаст Байрон (Эмиль Хирш) — эдакая зеркальная противоположность убийцы. Как и Питер, он воспитывает маленькую дочь, расстраивает свою жену тем, что подолгу не бывает дома, и в какой-то степени выполняет свою работу во имя Господа. Только если Байрон из христианского сострадания пытается спасти никому не нужных падших женщин, то Питер, наоборот, убивает их за греховный образ жизни.

Параллельно поиском убийцы заняты детективы ФБР Ребекка (Меган Фокс) и Карл (Брюс Уиллис). Первая — раскрепощенный вариант Клариссы Старлинг, второй — уставший от жизни коп, который исчезнет с экрана еще в первой половине фильма. Вообще персонаж Уиллиса здесь нужен только для того, чтобы на его фоне лишний раз подчеркнуть самоотверженность Ребекки, готовой на все ради поимки преступника.

В итоге маньяк — видимо, желая продлить себе удовольствие — берет одну из несчастных девушек в заложники. Ее поиски и наводят копов на след убийцы, а детектива Ребекку приводят прямо в руки к психопату…

Беря пример с лучших образчиков жанра, создатели фильма изо всех сил стараются усложнить своих персонажей. Рэндолл Эмметт однозначно не хочет превращать «Полночь на злаковом поле» в дешевый полицейский боевик, но олтменовского калейдоскопа характеров не получается. А небольшие штрихи, то и дело вырисовывающиеся в образах героев, никак не развивают их в глазах зрителя.

Да, мы узнаем некоторые подробности о трудном детстве Ребекки, но она как была крутым детективом с пушкой в начале картины, так им и осталась вплоть до финальных титров. Неужели встреча с маньяком не оставила на ее душе никакого следа?

А Байрон, упомянувший, что все меньше ощущает присутствие бога в этом мире, — куда привела его охота за маньяком? Духовные поиски этого героя, разочарование в религии, а затем возможное возрождение веры в человека подняли бы сценарий на совершенно иной уровень. Равно как и продолжение истории девочки, которая считала своего отца-психопата самым добрым человеком на земле. Но нет, самый близкий маньяку человек исчезает из сюжета так же просто, как это сделал Брюс Уиллис, а создателей фильма, кажется, ничто не смущает.

«Полночь на злаковом поле» — всего лишь яркий фасад, за которым кроется пустота громких фраз и претенциозных разговоров. Создатели фильма, услышав очередную историю настоящего безумия, решили исследовать этот феномен во всех возможных плоскостях. Что заставляет человека причинять боль себе подобным? Как эта мерзкая страсть влияет на близких ему людей? И как самому не потерять человеческий облик, ежедневно наблюдая за повадками зла? На эти вопросы должен был ответить фильм Рэндолла Эмметта, если бы он не превратился в черновик отличного детективного триллера, задача которого — завлечь зрителя на премьеру, не более.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)