DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не сдавайся...

Custodian: Beginning of the End

Дата выпуска: 1 сентября 2021

Страна: Россия

Жанр: платформер

Разработчик: Red-Pixel

Издатель: Red-Pixel

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Axiom Verge (2015)
  • Momodora: Reverie Under the Moonlight (2016)
  • Hollow Knight (2017)
  • Мир компьютерных видеоигр делится на много периодов «До» и на много периодов «После», но одним из самых значительных в наше время является, пожалуй, период «после» выхода Dark Souls. Хоть и не совсем официально, но среди игроков устоялся целый жанр вдохновленный душами – Souls-Like. Т.к. понятие это из народа, споры о том, что к нему можно относить, а что нельзя – идут до сих пор. Кто-то утверждает, что обязательным критерием должна служить трехмерность, а 2D проекты являются ни чем иным, как метроидванией*, другие опровергают это, записывая Hollow Knight со множеством других проектов в полноценный Souls-Like. Сегодня DARKER расскажет вам о проекте отечественного разработчика, который способен перевесить чашу весов в пользу тех, кто считает возможным существование Souls-Like-а в виде платформера.

    Итак, мы поговорим о Custodian: Beginning of the end.

    Разрабатываемая силами одного человека, игра сумела собрать хоть и не многочисленные, но положительные отзывы. Прекрасная пиксельная стилизация, хорошее музыкальное сопровождение и сеттинг в стиле темных душ, но с еще большим проецированием наследия Лавкрафта. Конечно, упускать нечто настолько интересное было бы ошибкой даже несмотря на то, что все это скомпилировано в рамках платформера, но обо всем по порядку.

    Очень важной составляющей 2D-проектов является их визуал, а значит и уровень работы художника. Как мы уже писали выше, над Custodian трудился всего один человек, но он, совмещая в себе все необходимые для работы навыки, сумел качественно воссоздать концепцию игрового мира, при этом воплотив приятный, мрачно-притягательный визуальный стиль. Картинка практически не выглядит статичной, анимации персонажа, за счет немалого количества проработанных спрайтов, смотрятся приятно. Прекрасно ощущается физика и движения, на минуточку, двухмерного персонажа. Даже трава мнется под нашими ногами и раскачивается от порывов ветра, все это создает прекрасную динамику. Из минусов можно выделить некоторых противников, которые воспринимаются приевшимися, да и не слишком разнообразное окружение в конкретных локациях, что, впрочем, игровому процессу не мешает.

    Единственное что показалось странным – перетянутое вступление. Вот мы играем и деремся прокаченным персонажем с одним боссом, постепенно осваивая управление. Вот мы уже вернулись в прошлое и бредем среди книжных полок за хранителя, а вот мы летим вниз и снова знакомимся с элементами управления, часть из которых выучили в недавнем введении. Получается своего рода этакое тройное, нет, ладно, двойное вступление, только после него нас наконец-то пускают в чистую игру. Не то чтобы это было проблемой, просто несколько затормаживает игрока в погружении, хоть и грамотно обучает управлению.

    Геймплей в Custodian: Beginning of the end – это буквально Dark Souls, если бы он вышел в формате платформера. Протагонист выступает в роли механизма созданного для борьбы с чудовищами, которые то и дело угрожают мирной жизни остатков человечества. Вот только механизм он далеко не простой, что, собственно, мы понимаем в самом начале игры. Помимо того, что главный герой много лет был потерян неизвестно где до начала главных событий, так он еще способен собирать и использовать «свет», аналог душ из Dark Souls. Вообще, по сути своей этот свет является важной частью экономики, именно он позволяет нам покупать подобие аптечек, прокачиваться и, что самое главное, открывать пути к тайникам. Поверьте, без него никуда. Порою, чтобы побить жирного босса, вы потратите полчаса на пробежку и сбор света, потому что иначе… Смерть.

    Впрочем, умирать вы и без того будете много и самыми разными способами, уж об этом разработчик позаботился. Чаще всего стоят жизни встречи с новыми противниками, поведение которых вы еще не изучили и, конечно же, шипы на которые вы будете падать снова. Снова. И снова. Вот только, сколько бы игрок не умирал от падений, провальных уклонений от атак противника, самую большую боль причиняют боссы.

    Например, непонятные существа исполинских размеров, внешним видом напоминающие Ктулху (фхтагн!), огромный паук… Господи, этот паук! Именно на нем нам впервые начало казаться, что напутствующая после каждой смерти надпись «не сдавайся» – это лютая издевка над игроком. Ну, мы и не сдавались до тех пор, пока не добрались до первых титров, которые… Которые нас убивали! Всякое повидали авторы нашего игрового раздела, но это апофеоз, который вызвал неподдельное восхищение.

    Несмотря на все вышесказанное, к смерти со временем привыкаешь и воспринимаешь ее нормально. Благо, как и в Dark Souls, можно вернуться на место гибели и собрать потерянный свет. Да, вот вам еще одна схожесть с душами, за ней и другая – сохранения у костров. Однако при всем цитировании Dark Souls, Custodian остается проектом самобытным и достаточно интересным даже для неискушенного в жанре игрока. Будем откровенны, классические платформеры такого рода сейчас не в тренде, что с одной стороны закономерно, а с другой вызывает сожаление.

    Но что все-таки отличает ее от классической метроидвании?

    Custodian: Beginning of the end – это качественный продукт с прекрасной атмосферой и цепляющим музыкальным сопровождением. Влияние серии Dark Souls здесь больше, чем во многих признанных Souls-like играх. Custodian сложен, но доля усидчивости позволит освоить его, хоть никто и не гарантирует сохранение нервов. Сюжет нельзя назвать вершиной сценарного искусства, но… Здесь есть отличный юмор, катарсис от преодоления препятствий и невесть откуда берущееся желание попробовать снова. Несмотря на основы, которые заложила еще Castlevania для подобных проектов, вместо нее мы чувствуем большее сходство с Dark Souls. Именно это отличает ее от большинства других игр.

    DARKER рекомендует Custodian: Beginning of the end к знакомству всем тем, кто хочет получить интересный опыт и предвидя ваши будущие страдания вторим разработчику: «Не сдавайся…»

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)