DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Не суди, да не судим будешь

Those Who Remain

Дата выхода: 28 мая 2020

Страна: Хорватия

Жанр: приключения

Разработчик: Camel 101

Издатель: Wired Productions, WhisperGames

Платформы: РС, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Silent Hill 2 (2001)
  • Alan Wake (2010)
  • Everybody’s Gone to the Rapture (2015)
  • Титры после старта игры честно предупреждают: герою по ходу пьесы предстоит принимать сложные решения, которые могут повлиять как на его судьбу, так, собственно, и на концовку, которую получит игрок. И следует признаться — это единственная честная, достойная и заслуживающая внимания черта игры. Ладно, насчет заслуживающей внимания, пожалуй, опрометчиво сказано: атмосфера в этом «еще одном симуляторе ходьбы» тоже на уровне.

    Главного героя зовут Эдвард. Как становится ясно в самом начале, он изменяет жене и терзается по этому поводу муками совести с уклоном в суицидальные наклонности. Дабы не усугублять дело до греха, Эдвард волевым решением решает прервать порочные связи на стороне, с каковой целью и катится среди ночи в дешевый мотель. Но тут его машину угоняют. Люди вокруг внезапно попрятались, телефоны не работают, так что придется телепать пешком до ближайшего городка под названием Дормонт. А по пути герой вляпывается в нежданно-негаданное потустороннее приключение. Дело в том, что в Дормонте не так давно трагически погибла маленькая девочка. Власти списали это на несчастный случай, но высшие силы знают, что не все так чисто в этом деле. Собственно, орудием божественного возмездия суждено стать протагонисту. Но не гоняться за виновными и причастными с топором, аки Пирамидоголовый, а самолично изучить ситуацию и биографию персонажей, после чего вынести вердикт о степени вины каждого и окончательно обозначить приговор.

    Собственно, морально-этические нюансы — самое интересное, увлекательное и глубокое, что есть в игре. Наконец-то один из немногих случаев, когда авторы типичных хоррор-бродилок от первого лица рискнули привнести в жанр нечто посложнее обыденных квестов, нечто, что обращается не столько к персонажу, сколько к игроку. Так что ценителям жанра, для которых наполнение важнее формы, следует присмотреться к проекту. А всем остальным — обратить пристальное внимание на геймплейную механику.

    С технической точки зрения «Those Who Remain» — типовая хоррор-бродилка от первого лица, коих в стиме выходит по три пучка за доллар. Гордый обладатель летающих рук, никак не привязанных к телу, герой фланирует по локациям, взаимодействует с редкими активными предметами и точками и решает несложные на первый взгляд головоломки. Загадки, как водится, сводятся к набившим оскомину «сходи в другой конец локации, возьми там предмет, принеси сюда и примени, потом иди обратно, там откроется проход». Хвала девелоперским богам — после небольшого обучения и следующего уровня у дизайнера проснется фантазия, что выльется в небольшое разнообразие. Да, любая часть «Silent Hill» даст прочихаться расчихухим росчихом местным головоломкам, но все же видно, что авторы старались. Уже одно это выгодно отличает их от сонма прочих однотипных поделок. Также жару добавят периодические элементы стелса и гонки на время — убегать и красться в хоррорах не впервой, но инди-проекты, как правило, редко используют все эти возможности.

    А вот уровень графических красот, конечно, не на уровне (простите за тавтологию). Проект выглядит местами так, словно пришел из времен еще прошлого поколения консолей. И локации по габаритам не такие уж большие. Работа со светом вызывает не вау-эффект, а скорее оторопь. Прибавьте ко всему вышесказанному любовь разрабов к поливанию картинки блюром — и у вас сложится более-менее детальная картинка визуала. В то же время нельзя не отметить, что по части атмосферности игра уделывает тех конкурентов, что упоролись в картинку, но забыли про нечто более важное. Щелкать выключателем в комнате и смотреть, как внезапно возникают темные тени со светящимися глазами (или наоборот — исчезают восвояси), дорогого стоит. В принципе, это чувство постоянного враждебного присутствия по-хорошему напрягает. Стоит посмотреть вбок — и вот герой (а вместе с ним и игрок) понимает: он здесь не один, опасность рядом.

    В плане идейных вдохновителей практически моментально видны «Silent Hill 2» и «Alan Wake». Даже разница между видом от первого и третьего лица не мешает проникнуться идеями. От Уэйка «Те, кто остался» взяли свет как главное оружие, а от «Тихого Холма» — общую концепцию погружения города в иное состояние, переходы между двумя мирами и легкий флер абсурда.

    Стоит ли рекомендовать «Those Who Remain» к ознакомлению? Вопрос кажется сложным, но на самом деле все просто: те, кто на дух не переносит заполонившие Steam инди-страшилки от первого лица, и так вряд ли обратят на нее свой взор. А вот тем, кто рыщет в них в надежде на что-нибудь стоящее, однозначно придется сыграть. Возможно, со времен «Dear Esther» и «The Vanishing of Ethan Carter» ничего более значимого в этом специфическом поджанре и не выходило.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)