Наблюдающий / Watcher
ОАЭ, США, Румыния, 2022
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Хлоя Окуно
Сценарий: Зак Форд, Хлоя Окуно
В ролях: Майка Монро, Карл Глусман, Берн Горман
Похожие фильмы:
- «Паранойя» (2007)
- «Женщина в окне» (2021)
Я снова видела человека в окне. Я помахала ему, и он помахал мне в ответ.
Казалось бы, абсолютно безобидная ситуация. Все мы любим смотреть в окно. Бывает, что наши жилищные условия оставляют желать лучшего, так что из окна видны не песчаный пляж и лазурное море, а типовая серая многоэтажка. Так что волей-неволей взгляд скользит по окнам, выискивая и цепляясь за какие-то признаки жизни в них. Помахать соседу в таких условиях — в общем-то не преступление. Но порой даже такой невинный жест может стать началом серьезных проблем.
Молодая пара, Френсис и Джулия, переезжают из Нью-Йорка в Бухарест. Румыния — родина Френсиса, и когда ему предложили повышение с релокацией, парень согласился не раздумывая. С самой первой сцены, поездки в такси и заселения в апартаменты в спальном районе города, понятно, что здесь он чувствует себя как дома, чего не скажешь о Джулии. Девушка вынуждена адаптироваться к новым условиям, даже не владея местным языком. Режиссер фильма Хлоя Окуно специально и неоднократно вводит в повествование сцены, где Джулия выглядит подчеркнуто чужой. Все вокруг, включая ее мужа, свободно общаются, обсуждают последние новости и смеются, а Джулии не остается ничего, кроме как глупо улыбаться, скрывая свою растерянность и обиду. Спустя какое-то время в жизнь американки вторгается странный человек, наблюдающий за ней из дома напротив. Проблемы с адаптацией, вечно отсутствующий муж и навязчивые мысли потихоньку сводят девушку с ума. Действительно ли опасен этот незнакомец или все это выдумки ее расстроенного сознания?
Главную роль в фильме исполняет Майка Монро. Актриса знакома нам в первую очередь по «выстрелившему» в свое время довольно самобытному фильму ужасов «Оно» (2014) Дэвида Роберта Митчелла, где за ее героиней неумолимо следовало неведомое смертоносное нечто. К сожалению, режиссер с тех пор не особо радует своих фанатов — за прошедшие восемь лет он снял всего один фильм, к тому же не имеющий к хоррору никакого отношения. А вот Майка, наоборот, продолжает активно сниматься, пробуя себя в самых разных амплуа. В «Наблюдающем» Монро довольно правдоподобно изображает потерянную и в сущности глубоко одинокую девушку на грани нервного срыва. В ее образе очень органично сочетаются хрупкость и сила.
Тему подглядывания в окно за соседями блестяще разыграл еще в 1954 году великий Альфред Хичкок. Его «Окно во двор» до сих пор считается эталоном и примером для подражания. Фильм не единожды переснимали и переосмысливали. «Наблюдающий» отчасти опирается на могучие плечи классика, так же стараясь держать зрителя в тревожном напряжении, но в плане сюжета и основной интриги идет своим путем.
Положение Джулии усугубляется, когда в Бухаресте начинает орудовать маньяк. Его жертвы — молодые женщины, которых убийца обезглавливает. Естественно, что главная героиня мгновенно связывает одно с другим, вешая на своего преследователя ярлык «убийца». Но так ли это на самом деле? Одержимая своими выводами Джулия из жертвы вдруг сама превращается в преследователя, порой бесцеремонно вторгаясь в чужую жизнь. Но детективная составляющая картины на самом деле слаба и вторична. Основной упор режиссер делает на психологическое состояние своих героев и их взаимоотношения.
С точки зрения операторской работы «Наблюдающий» может похвастаться парой-тройкой довольно интересных планов, явно претендующих на некий символизм, хотя некоторые эпизоды заметно выбиваются из общего полотна реализма за счет утрированности — в угоду все тому же символизму. В качестве примера можно привести сцену в кинотеатре, куда Джулия заходит скоротать время. Совершенно пустой зал и таинственный человек за спиной — выглядит чересчур неправдоподобно, словно события вдруг перенеслись в другую реальность и мы уже не в Бухаресте, а в Сайлент Хилле или Твин Пиксе.
«Наблюдающий» — довольно крепкий триллер. Отсутствие экшена и привычной для Голливуда динамики компенсируется грамотной подачей истории, градусом напряжения, который неумолимо возрастает к финалу, и добротной актерской игрой. Ритм фильма неспешен, его атмосфера, полная недосказанности и тревоги, быстро окутывает и настраивает на нужный лад.
Главное — не забудьте задернуть шторы, когда поудобнее устроитесь на диване. Мало ли кто за вами наблюдает.
Комментариев: 0 RSS