DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Непередаваемая эстетика хаоса

Исполнитель: Marilyn Manson

Название альбома: WE ARE CHAOS

Жанр: Industrial Rock

Страна: США

Лейбл: Loma Vista Recordings

Дата выхода: 11 сентября 2020

Несмотря на то, что одиозный Мэрилин Мэнсон последние пятнадцать лет нисколько не стремится поддерживать свой культовый статус одного из самых эпатажных рокеров планеты, интерес к его творчеству не иссякает. Слава, заработанная им в бурные девяностые путем изобретательного и эффектного глумления над идеалами «добропорядочного» американского общества, вытирания ног о религиозные святыни и заодно о своих поклонников, до сих пор бежит впереди него.

Те из фанатов, кто превозносил до небес Антихриста-Суперзвезду, утолили свое желание увидеть мир в огне, многие из них уже воспитывают детей, а посему новому поколению могут быть чужды догматы Великого и Ужасного. Но Мэрилин Мэнсон — или, лучше сказать, Брайан Хью Уорнер — никуда не делся. За минувшие годы он заметно изменился, стал мудрее и степеннее, равно как и его творческий подход. Его эксперименты с психоделикой, диско, индастриалом и кантри-блюзом предназначены далеко не для каждого, но тем не менее сохраняют оттенок того вакхического безумия, которым группа прославилась в свои золотые годы.

Предыдущий лонгплей «Heaven Upside Down» получился достаточно громогласным, разноплановым, стильным и на какой-то миг разогнал туман философского сюрреализма, в котором погрязал Брайан. Тандем Мэнсона и композитора Тайлера Бейтса словно вернул группу в разряд наиболее мажорных звезд рока, и было бы вполне естественно, если бы эти двое продолжили в том же духе. Однако стоит учесть абсолютную непредсказуемость Мэнсона и его желание писать то, что хочется ему — и плевать он хотел на мнение и реакцию окружающих. Так было еще во времена дебютного и очень сырого «Портрета…» и «Антихриста», так было и во времена «Механических животных». Найти что-то аналогичное тогда было просто невозможно.

Подобная ситуация сложилась и сейчас. Новейший, одиннадцатый по счету студийный альбом группы (ну или скорее проекта) — «WE ARE CHAOS» — как раз из разряда тех произведений, вникнуть в которые с первого раза практически невозможно. Пожалуй, более специфического релиза в дискографии Мэнсона еще не было и вряд ли появится. Он совершенно не похож ни на что из бэк-каталога (хотя и бессознательно продолжает линию последней декады), его нельзя так просто заключить в рамки или навесить ярлык.

Немаловажно, что на этот раз в работе над альбомом, помимо самого Брайана, принимал активное участие американский композитор, кантри-певец и продюсер Шутер Дженнингс, чья манера исполнения логично дополнила бы нынешние увлечения мастермайнда. Однако никто и предположить не мог, во что выльется их совместная работа. «WE ARE CHAOS» даже не пытается сразить наповал вызывающей эстетикой и за немногими исключениями не содержит громких хитов стадионного масштаба. Честно говоря, после ознакомления с этим опусом с трудом представляется, как новые песни будут звучать вживую.

Альбом интимен и больше располагает к одиночному прослушиванию. Брайан Уорнер, как никогда раньше, погрузился в изучение своего внутреннего мира, достигнув невыразимых бездн предвечного хаоса, что нашло отражение в названии и лирике. Можно сказать, этот альбом — отражение увиденного, но также он может стать зеркалом для всех, кто преодолеет первичное недоумение и даст этой пластинке дополнительный шанс раскрыться.

Это хаотичное, нарочито грязно звучащее (еще одна особенность саунда Marilyn Manson), нойзовое полотно, полное пространной рефлексии, где в порочном соитии сошлись оттенки индастриала, пост-рока, готики, блюза и даже неоклассики. Плод сотрудничества Мэнсона и Дженнигса на первых порах может показаться абсолютно «несъедобным» и сумбурным, но нельзя отрицать, что альбом обладает собственной обволакивающей, в чем-то болезненной атмосферой, которой то хочется подчиниться, то побыстрее выбраться из нее. Материал ощутимо отдает психоделическим андеграундом из разряда «не для всех», однако характерный густой вокал Мэнсона, пусть и искаженный массой наложенных эффектов, а также безукоризненный продакшн говорят о его «элитном» происхождении.

Из трек-листа особо хочется выделить вступительный «Red, Black and Blue» и мрачно-безысходную «Infinite Darkness», которые еще хранят типично мэнсоновские дерзкие интонации. Однако на этот раз они плотно окутаны пульсирующими нойзовыми сэмплами в сочетании с разухабистым пением и почти панковскими риффами. Заглавная композиция представляет собой выразительный мечтательный хит с лайтовыми акустическими мелодиями, обилием электроники и проникновенным вокалом-декламацией Брайана, что вызывает в памяти вещи с «Mechanical Animals».

Трогательные и прочувствованные баллады «Paint You With My Love» и «Broken Needle» — яркие примеры того, что представляет собой современный Мэрилин Мэнсон: душевная мелодичность в духе семидесятых-восьмидесятых годов, с легчайшим привкусом кантри, упоительным пением, аккордами пианино, накрепко спаянными с нойзовой электропсиходелией. Здесь четко прослеживается стремление к упорядоченности и гармонии и вместе с тем — дикое желание сломать эту хрупкую идиллию. В том же духе сотворена и «Half-Way & One Step Forward», где холодная синтетика тесно переплетена с готическими, неоклассическими мазками и колдовскими вокальными рефренами при практически полном отсутствии гитар. В то время как «Solve Coagula», несмотря на ее сюрреалистичный антураж с неизменными сэмплами и битами, положенными на кантри-основу, можно назвать наиболее гармоничной песней альбома.

«WE ARE CHAOS» можно либо полюбить, либо категорически отвергнуть. Но, повторимся, ни в коем случае не стоит судить его по первому впечатлению. Можно упрекать авторов в попытках всучить слушателям некую невразумительную какофонию, а можно упиваться этими гротескными нотами, изводя себя изощренным самокопанием. Альбом можно назвать незрелым и антихудожественным, песни — сыроватыми и смазанными, но, зная Мэнсона, можно предположить, что так и было задумано. Любителям олдскула осмыслить такое будет непросто. Но, что характерно, молодая поросль, уверенная в бессмысленности своего существования, быстрее проникнется его концепцией. По сути каждый из нас — порождение и носитель Хаоса, и именно это стремился высказать в своей новой работе Брайан Уорнер.

Учитывая эклектичность звучания «WE ARE CHAOS», выдвинем шокирующее предположение: Мэнсон и Дженнигс в какой-то степени опередили свое время. Вполне вероятно, так и должна звучать рок-музыка будущего, где еще остались зачатки классических рок-вариаций, но все прочее отдано во власть спонтанности и рефлексии в импульсивной синтетической оболочке при активной роли ритм-секции. При этом альбом благодаря своей компактной продолжительности легко может поместиться на стандартную виниловую пластинку, тем более что art-works от самого фронтмена намного лучше смотрелись бы именно в этом формате. Релиз нельзя назвать абсолютно проходным, равно как и шедевральным, хотя кому как… Интересно другое: найдет ли эта пластинка свою аудиторию (а ведь обязательно найдет) и как долго она будет бередить умы слушателей?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)