DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Николасофия Кейджизма

Старые счеты / A Score to Settle

Канада, США, 2019

Жанр: боевик, триллер, драма

Режиссер: Шон Ку

Сценарий: Джон С. Ньюман

В ролях: Николас Кейдж, Бенджамин Брэтт, Ноа Ле Гросс, Мохамед Карим, Каролина Выдра, Иэн Трейси, Алекс Алегрия, Кармел Амит, Бэйли Коппола, Александр Филипович

Похожие фильмы:

  • «Гнев» (2014)
  • «Быстрее пули» (2010)
  • «Лучшие люди» (1997)

Старый и больной преступник Фрэнк (в исполнении Николаса нашего Кейджа) выходит досрочно из тюрьмы, не досидев положенного пожизненного срока. Дело в том, что Фрэнк немножко смертельно болен, и жить ему осталось всего ничего. В связи с этим самая демократичная и справедливая пенитенциарная система дает добро на то, чтобы бедолага дожил последние деньки на воле, попутно сэкономив на его содержании энное количество денежных знаков. По ту сторону колючей проволоки старину Фрэнка встречает только сын Джоуи, героиновый наркоман в завязке. Горе-папаша планирует хоть как-то компенсировать сыну жизнь без отца, ради чего откапывает заблаговременно припрятанный чемодан с деньгами и начинает сорить ими направо и налево. Только вот одними семейными посиделками лютую обиду на бывших подельников не унять, и по ночам страдающий от бессонницы Фрэнк навещает коллег по опасному бизнесу с целью упокоить их и успокоить свою мятущуюся душу.

Можно сколь угодно долго (и несмешно) шутить про отдельный киножанр — «фильмы с Николасом Кейджем». Но горькая правда от шуток слаще не станет. Действительно, некогда отличный актер ныне скатился и снимается во всяком ширпотребе третьего сорта, лишь изредка вспоминая великое прошлое и потряхивая стариной. «Старые счеты» исключением не стали.

Для сценариста Джона С. Ньюмана сей опус стал первой ласточкой на полнометражном поприще. До этого он трудился лишь над сериалами. Некоторые черты сериалов можно усмотреть и в фильме. Здесь много разговоров: о прошлом, планах на будущее, эмоциональных переживаниях, но мало действия. Фабула проста, но с богатым потенциалом: какой-нибудь Мартин Скорсезе из подобной идеи (и при наличии внушительного бюджета) вполне бы смог создать очередной шедевр на все времена. Но не Ньюман. Его история — простая и незамысловатая притча о жажде мести. Оправданной или нет — вопрос другой.

Следует признать, что моральные дилеммы присутствуют и даже не выглядят инородными телами, наспех прикрученными к готовому скрипту о бандюганах. По ходу пьесы Фрэнк вполне разумно начинает терзаться сомнениями о степени виновности подельников и важности собственных ошибок и неправильных решений в грехопадении. Вдобавок в теле сюжета запрятан один неплохой твист, не самый, конечно, оригинальный, но с грамотно вплетенными предпосылками. Так что закидывать гнилыми помидорами сценариста, пожалуй, не стоит.

Как и Ньюман, режиссер Шон Ку до сих пор работал либо на телевидении, либо над телесериалами. Правда, однажды снял и полнометражный фильм «Хороший мальчик», в котором отметились Майкл Шин и Алан Тьюдик. Лента получила средние оценки, а режиссер вернулся обратно на ТВ снимать дешевое «мыло». И вот созрел для повторного забега в высшую лигу. Жаль только, что поставил на Николаса Кейджа.

Редкий экшен, который здесь имеется, поставлен отвратительно: смотреть его чуть ли не физически больно. В остальном в глаза прямо-таки бросается бюджетность. В кадре редко находится больше трех человек, и лишь изредка массовка мелькает на заднем плане. Натурные съемки проходят в безлюдных местах, дабы не пришлось согласовывать тысячи мелочей. Интерьеры не то чтобы скудны, но однообразны и не запоминаются совершенно. Очень стерильное впечатление.

В итоге «Старые счеты» производят неоднозначное впечатление. Банальная, но оттого не менее интересная завязка об откинувшемся зеке и претензиях к подельникам развивается куцым и убогим экшеном. Моральные терзания миллион раз показаны в фильмах схожей тематики, причем намного лучше, но здесь они внезапно оборачиваются неожиданным твистом. Лицедеи вроде бы стараются сделать хорошо, но в итоге все равно сосредотачиваешься на обрюзгшем лице Кейджа и преисполняешься жалостью к нему, а не сопереживанием к его персонажу.

В общем, фильм вроде бы и хочется похвалить, но практически не за что. И остается только дежурно резюмировать: еще один типичный фильм с Николасом Кейджем.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)