DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Уютный оккультизм

Исполнитель: Bloody Hammers

Название альбома: The Summoning

Жанр: Occult Rock, Heavy Metal

Страна: США

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 26 июня 2019 г.

Bloody Hammers 2019

Хэви — в принципе, жанр на удивление живучий. С одной стороны, ему свойственна принципиальная примитивность, и определенные элементы должны сохраняться, иначе «не тру», как сказали бы блэкари, у которых, кстати, схожие проблемы. Попытки смешать хэви с чем-то еще в лучшем случае дают результат интересный, но напрочь не являющийся хэви, а в худшем и гораздо более частом — «борщ с компотом».

Bloody Hammers умудрились виртуозно пройтись по лезвию ножа: с одной стороны, в их музыке далеко не малая доля принадлежит синтезатору, что для классического хэви — «харам», с другой — ругать их за это по ходу прослушивания совершенно не хочется. Больше всего группа удивляет своей датой основания — они появились всего в 2010 году, а звучат так, словно учились играть вместе с молодыми Iron Maiden. Впрочем, не подумайте плохого: звук у ребят вызывает почтение, гитарная работа плотная и «вкусная», не зря же стилистическая оценка их деятельности варьируется от «хард-рок» до «дум метал». Причем «дум» здесь вспоминается именно изначальный, такой, как дедушки Candlemass прописали. Словом, как-то не удивляешься, что этот проект еще с самого начала их деятельности взяла под крыло Napalm Records, контора вполне себе уважаемая.

Но есть у их звука и недостатки, с точки зрения правоверного металхэда. Начинается песня, гитары накачивают риффы, голова уже начинает привычно и одобрительно кивать в такт, и тут... вступает голос Андреса Манги, основателя проекта и одновременно гитариста, басиста и вокалиста. И не сказать, что поет он плохо — наоборот, вполне приятный тембр, хорошо «ложится на ухо», разве что воспринимается, так сказать, «среднестатистическим», лишенным каких-то запоминающихся особенностей. Вот только в большинстве композиций этот голос выводится на передний план, приглушая гитары и не давая толком пропитаться самими риффами. В результате альбом приобретает излишне ровное, несколько монотонное звучание — если поставить его фоном, пока занимаешься домашними делами, то через некоторое время вообще перестаешь понимать, начался уже новый трек или все еще звучит предыдущий. Впрочем, совсем уж слиться в некую цельную, но приятную слуху звуковую массу альбому не даст баллада, подстерегающая нас восьмым треком — «Condemned, The Prisoner».

В целом получилась приятная новинка для поклонника жанра с этакой «уютно-оккультной» атмосферой. Не зря же пара песен названа в честь классических фильмов ужасов: «Пускай мертвые лежат в могилах» Хорхе Грау и «А теперь начинается крик» Роя Уорда Бейкера. Манга, впрочем, и не скрывает источников вдохновения, в интервью перед выходом альбома он прямо называл его своего рода детским воспоминанием о просмотрах подобного кино по телевизору, вперемежку с клипами Оззи Озборна и Элиса Купера. Вот и получилась пластинка, с одной стороны, заигрывающая с оккультизмом и тому подобными мрачными темами, но, с другой стороны, делающая это явно «понарошку».

Чтобы понять, ваша ли это «чашка чаю», достаточно прослушать, скажем, «Fire in the Dark», этакий напористый, по меркам группы, «боевичок». Дополнить его можно титульным «The Summoning», синтезаторная работа в котором напоминает новомодный «дарксинт» — да и в целом песня словно позаимствована с финальных титров какого-нибудь ужастика или боевика восьмидесятых годов. Ну и уже упоминавшийся «Condemned, The Prisoner» — потому что какой же металлист не любит хорошей баллады? В целом вряд ли вы будете слушать этот альбом с неослабным вниманием, но гулять под него по городу или радовать этими мелодиями соседей, пока вы убираетесь — одно удовольствие.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)