DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новый рассвет

Исполнитель: Dawn Of Solace

Название альбома: Flames Of Perdition

Жанр: Gothic Doom Metal

Страна: Финляндия

Лейбл: Noble Demon

Дата выхода: 28 января 2022

Финский музыкальный талант Туомас Саукконен удивил своих слушателей еще в конце 2019 года, когда выпустил синглы от имени своих, казалось бы, ушедших в небытие проектов Before The Dawn и Dawn Of Solace. Последний, кстати, — это дуэт Туомаса и Микко Хейккиля. И в 2020 году эти двое выдают альбом после четырнадцати лет молчания! Такой поворот вызвал волну ажиотажа у фанатов группы и ценителей направления. Проект не подавал признаков жизни долгие годы и вроде как не планировал оживать, а тут — лонгплей.

Иногда такое случается: мужики собрались по старой памяти и решили написать материал. С кем не бывает, в конце концов? Тем более что господин Саукконен продолжал работать над материалом для своего детища под названием Wolfheart, и у него вполне могли появиться наработки, которые не вписывались в тематику группы.

В этом году Dawn Of Solace вновь сильно удивили музыкальное комьюнити и фан-базу, выпустив третий полноформатный альбом. Вышел он тихо и скромно, без громких заявлений и отсылок к былым заслугам. Более того, лейбл ни слова не сказал о том, что готовится альбом. Просто за несколько месяцев до релиза выложил у себя на канале клип группы с песней «White Noise», которая стала первой на диске.

Она сразу раскрывает настроение, в котором выдержана вся работа, и дает понять, что перед нами все тот же мелодичный дум-метал финского разлива: гитарный перебор, к которому сначала добавляются голос и перегруженная гитара, а потом и бас с ударными. Музыка набирает обороты, а потом вновь замедляется, подводя к гитарному соло. Давно Туомас не исполнял таких эмоциональных вещей — все больше «боевиками» закидывал в последние годы.

Название пластинки переводится как «Пламя погибели». На обложке — сфера, объятая огнем. Возможно, это — планета, целый живой мир (как вариант — скрытый внутри лишь одного человека). На такие мысли наводят сами композиции. Возникает ощущение, что или внутренним взором наблюдаешь за гибелью всего сущего, или стоишь на пепелище и пытаешься понять, когда мир успел сгореть в этом пламени. В лирике по-прежнему нет конкретных сюжетов, историй или призывов. Основной упор — на яркие образы и описание чувств. Здесь все пропитано фатализмом, который порождает яркий фонтан сожалений и отчаяния. И все это в конечном итоге закручивается в единый водоворот, создавая собственный Млечный Путь.

Некуда идти, нечем облегчить боль.

Я мог сделать выбор, но я все еще здесь.

Могу ли видеть вне тьмы горизонта событий,

Как сталкиваются звезды?

Могу ли ощутить тысячи солнц, что сгорают внутри?

Из пыли восстать и из пепла, чтобы сгореть…

Общей четкой концепции нет, но и на эклектичный сборник альбом не похож — здесь прослеживается общий лейтмотив. Например, из первого трека убрали акустическую гитару, добавили синтезатор и слегка увеличили темп, сделав песню немного бодрее, и получили следующую композицию, «Erase». Посыл при этом ничуть не изменился. То есть общая формула на протяжении всего альбома остается одной и той же: неспешные ударные, простой риффинг, меланхолично-мелодичные соло и вокал, повествующий о некоем метафизическом и моральном упадке сил.

«Flames Of Perdition» и «Dying Light» — третий и четвертый треки соответственно — по структуре сильно напоминают «открывашку». Разве что в третьей песне гитару заменило фортепиано. Пятая, «Event Horizon», изначально добавляет бас и ударные, время от времени принимая в свои ряды тяжелый звук гитары и синтезатор. В общем, все песни похожи друг на друга, и лишь финальная, «Serenity», стоит особняком — это инструментальное аутро на акустической гитаре.

Чувствуется, что музыканты «повзрослели». Еще в предыдущем релизе группа отказалась от экстремального вокала. Мощный гроулинг Туомаса отсутствует и в этом альбоме, что по-прежнему воспринимается как нонсенс — потому что музыка осталась все тем же готик-дум-металом с фирменной мелодикой проекта, разве что немного снизился темп, что сделало песни чуточку торжественно-похоронными. В переходные моменты между куплетами и припевами или проигрышами уже по инерции ждешь утробного рева Саукконена, но… увы.

Непривычно? Да. Делает ли это музыку хуже? Ни в коем случае. Остается просто признать, что творчество проекта изменилось так же, как за шестнадцать лет изменились люди, написавшие эту музыку.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)