DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


О еретиках и достойных сынах Эллады

Исполнитель: Rotting Christ

Название альбома: The Heretics

Жанр: Dark/Melodic Black Metal

Страна: Греция

Лейбл: Season Of Mist

Дата выхода: 15 февраля 2019 г.

Rotting Christ

На подобные коллективы, стоявшие у истоков какого-либо направления и вдохновившие многих собственным примером, возлагаются особые надежды. И чем дольше ветераны продолжают оставаться в строю, тем зачастую сложнее бывает доказывать свой статус первопроходцев и законодателей. Греческая дарк/блэк-метал формация Rotting Christ – детище Сакиса Толиса и его брата Темиса – несомненно, относится к разряду самых настоящих ветеранов.

В свое время группа не только стала одной из основательниц греческого блэк-металлического движения, позже сформировавшего в практически отдельное явление, но и убедительно доказала, что не приемлет строгие стилистические рамки и открыта для неожиданных экспериментов. Тот, кто смеет дерзать, обречен на поругание или же невиданный успех. На долю Rotting Christ выпадало и то, и другое, и вот уже три десятка лет численность ее поклонников ничуть не уменьшается и даже прибавила в количестве: группа продолжает усиленно расширять географию выступлений, продолжает творить и все так же обогащает свое звучание, сохраняя верность своим корням.

Похоже, что в последнее десятилетие «роттинги» нащупали новую творческую жилу, которую и принялись усердно разрабатывать. Новейший, тринадцатый в совокупности студийный альбом «The Heretics», вопреки обещаниям о том, что его материал обещает быть «свежим и интригующим», стал вполне предсказуемым продолжением мрачного и мистического «Kata Ton Daimona Eaytoy» (2013) и первобытного «Rituals» (2016). Греки продолжили свои оккультно-мифологические изыскания, черпая вдохновение в древней истории и преданиях чужеземных культур. Как и раньше, их вдохновляют труды мыслителей древности, великих вольнодумцев, деятелей искусства и всех тех, кто предпочитал постигать вечные истины собственными усилиями и даже отдал жизнь за свои убеждения.

Тексты «The Heretics» вобрали в себя отсылки к творчеству Д. Мильтона, У. Шекспира, Э. По, Ф. Достоевского, а также к трудам Д. Мьюра, Т. Пейна, Н. Казандзакиса и некоторым библейским сюжетам. Концепция свободного разума и отрицания чуждых учений, отстаивание собственной философии, постулаты «лучше править в аду, чем прислуживать в раю» - все это в очередной раз стало определяющими мотивами новой работы греков. Лирика, как всегда, не ограничивается универсальным английским, пестрит латинизмами, текстами на греческом, русском, арабском и насыщена прямыми цитатами.

И если по части концепции Rotting Christ, как всегда, выдержали марку, то в музыкальном плане новая пластинка, к сожалению, оставляет куда более блеклое впечатление. Как и на предыдущих работах, фундаментом здесь выступает все тот же поджарый дарк-блэк-металлический каркас с сильными ударными и режущими плотными риффами, что в целом свойственно именно греческой сцене. Группа неплохо выдерживает баланс между упрямой экстремальной подачей и сдержанным атмосферным мелодизмом, но невооруженным глазом видно, что медитативно-рефлексирующий метод сочинения на сей раз не пошел музыкантам на пользу.

Как основной композитор, Сакис неплохо потрудился над аранжировками и общей стилистикой. Обилие кафедральных хоров, превалирующих над лид-вокалом, вкрапления этнических женских песнопений, частое использование перкуссий, мелодичные гитарно-клавишные пассажи – все это выглядит эффектно, записано и сведено на высшем уровне. Но основная проблема в том, что подано это до того однообразно и дежурно, что поневоле начинают терзать смутные сомнения, а не сделан ли этот релиз просто галочки ради...

Ввиду бескомпромиссной и цикличной структуры большинство треков просто сливаются в одно безликое полотно, сотканное из повторяющихся узоров, среди которых редко можно встретить интересные вариации. В число наиболее зрелых, проработанных и доведенных до ума вещей попадает композиция «Ветры Злые» - сильный и забористый трек, тяготеющий к паган-блэку и отмеченный гостевым участием Ирины Зыбиной (Грай), чей завораживающий вокал добавил композиции природной славянской эстетики. Это уже не первый раз, когда «роттинги» обращаются к русской мифологии, но, безусловно, данная попытка – самая удачная.

Крепко сбитый боевик «Heaven And Hell And Fire» выделяется своей металлической статью с цепкими мелодичными прожилками и высокопарностью вокальных партий. «The Voice Of Universe», несомненно, из той же породы, но получился куда более грозным и экзальтированным. А вот финальная пьеса «The Raven» (да-да, именно о том крылатом вестнике, безжалостно повторяющем «никогда») носит более меланхоличные и скорбные одежды обреченности, напоминая об экспериментах группы с готикой в 90-е.

На примере данных композиций опять же можно судить, насколько невзрачным и однообразным выглядит оставшийся материал. Справедливости ради стоит сказать, что после череды прослушиваний первое впечатление может смазаться, слушатель вполне способен проникнуться этим прямолинейным гипнотизмом и найти альбом по-своему интересным. Но после того, как затихает последняя песня, послевкусие от этой работы мгновенно испаряется. В целом «The Heretics» способен вызвать мысли о том, что именитые греки стараются следовать той бесхитростной и предельно доступной формуле с ламповым звуком, которой в последнее время придерживаются поляки Behemoth.

Безусловно, благодаря этому «The Heretics» обрел целостность и в чем-то оригинальную, средневековую атмосферу, но это обстоятельство никак не может повлиять на его абсолютную фоновость и инертность, которые не совсем к лицу команде с таким мощным потенциалом. Да, Rotting Christ и на этот раз остались верны своему фирменному звучанию, выработанному десятилетиями, но вопрос о саморазвитии и отрицании каких-либо рамок и ограничений, который всегда был приоритетом для наших героев, на сей раз поставлен под сомнение.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)