DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

О скотине и скотах

Свинья / Pig

Великобритания, 2021

Жанр: драма, триллер

Режиссер: Майкл Сарноски

Сценарий: Майкл Сарноски, Ванесса Блок

В ролях: Николас Кейдж, Алекс Вулф, Адам Аркин, Дэвид Нелл

Похожие фильмы:

После просмотра «Свиньи» возникает интересная мысль. Вот есть актер Николас Кейдж. Мировая общественность давно уже списала его в утиль как гаранта качества фильмов, в которых он снимается. Последняя сравнительно дорогая картина, нацеленная на массового зрителя, где Кейдж играл главную роль, вышла аж в 2012 году. Это был боевик «Медальон», катастрофически провалившийся в прокате, после чего Николас практически не появлялся на большом экране как звезда первой величины. Был еще, конечно, «Сноуден» 2016 года от Оливера Стоуна, но там Кейдж ютился на втором плане, да еще и получил номинацию на «Золотую малину». После этого большая карьера племянника Копполы окончательно закончилась, и началась маленькая – в низкопробном или в авторском независимом кино. А поскольку артхаусные ленты широкая публика не смотрит, судить Кейджа стали именно по дешевым экшенам и триллерам: дескать, скатился практически до кустарщины, да и играет там соответственно. А это, в свою очередь, определило маркетинг новых ролей Кейджа, которые повально стали привязывать исключительно к жанровым поделкам для невзыскательной аудитории, не разбираясь, о чем на самом деле кино и как оно снято. Вот так вместе с объективно халтурными «Звериной яростью» и «Оставленными» под классификацию отстоя попали виртуозная лавкрафтовская экранизация «Цвет из иных миров» и своеобразная «Мэнди». Та же история и со «Свиньей» Майкла Сарноски, которую реклама преподносит как вариацию «Джона Уика» на минималках, где герой Кейджа точно кому-то надерет пятую точку. В реальности же все абсолютно не так.

Фильм рассказывает об отшельнике Робе, живущем в лесной хижине и зарабатывающем на жизнь сбором и продажей трюфелей. Помогает мужику в этом единственная родственная душа – свинья. Но однажды ночью животное внезапно похищают, а самому Робу крепко дают по башке. Подозревая в преступлении конкурентов по грибному бизнесу, герой-одиночка впервые за долгие годы выходит из леса и отправляется в близлежащий город, где он когда-то жил. В своих поисках Роб столкнется с призраками прошлого и узнает кошмарную правду.

По большому счету, от триллера в «Свинье» только этот самый свинячий киднеппинг, заставляющий персонажа Кейджа начать что-то делать, выйти из зоны затворничества. Герой без сомнения зол и готов глотку перегрызть таинственным сволочам, вот только найти их оказывается чертовски сложно. Вроде понятен «шкурный мотив», да и круг возможных заказчиков невелик, но Робу слишком больно возвращаться к старым душевным травмам, от которых он и укрылся за деревьями. Ну а злодеи, кем бы они ни были, явно не собираются отдавать животное, способное фактически находить деньги, зарытые в лесу.

Кейдж в этом фильме бесконечно страдает. Но тонко, без экспрессии и гримас, которые потом превращаются в интернет-мемы. Он играет давно сломленного человека, который признал свое сокрушительное поражение в сражении в каменных джунглях, но теперь жизнь ломает его еще раз. Казалось бы, всего лишь свинья, но для Роба она как ребенок, похищение которого лишает родителя смысла существования. Брутальный герой сурово сдерживает эмоции и просто ищет, буквально спрашивая каждого потенциально причастного: «Где моя свинья?» Его блуждания в трех домах большого города кажутся целой одиссеей, из которой Роб либо вернется с любимым животным, либо не вернется вообще. Именно так подсознательно воспринимается неспешный темпоритм картины, в которой герой без насилия, но с упорством бульдозера идет к цели. На горе любителям экшена и хоррора, по меркам местных злодеев свинья и грибы — не то, за что стоит избивать и убивать, поэтому все битвы в фильме происходят на словах и во взглядах. Помимо момента нападения в начале, в картине есть еще одно рукоприкладство, но это не драка в привычном представлении, а некое жесткое испытание, через которое должен пройти Роб, чтобы двигаться дальше. Вообще весь фильм – это моральное преодоление, где утрата свиньи – своего рода запоздалая необходимость встретиться лицом к лицу со своей болью, со своим трагическим прошлым и наконец осознать не только текущую, но и давнюю трагедию.

Ужас в «Свинье» кроется в чудовищной несправедливости по отношению к хорошему человеку, который не заслуживает ни того, что случилось когда-то, ни того, что происходит сейчас. Жизнь Роба – череда мучений, когда кошмар съедает душу и заставляет забыть, что такое счастье или хотя бы спокойствие. А сражение за животное – как последняя искра жизни, последний шанс сделать что-то правильное, спасти жизнь беззащитному существу и, возможно, самому себе. И самыми страшными людьми могут оказаться не отморозки с ножами и пистолетами, а благопристойные бизнесмены, которым наплевать на все, кроме денег. Но богатые тоже плачут, когда смерть забирает их близких, и им становится понятна боль маленького человека, который потерял самое дорогое. Так что «Свинья» — пронзительное и жесткое кино, подтверждающее, что драма может быть не менее жуткой, чем триллер или хоррор. Но подобное вы испытаете, только если настроитесь на неспешное и печальное повествование, ибо в плане привычных атрибутов «страшного» жанрового кино ловить здесь абсолютно нечего.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)