DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ода первобытному хаосу

Исполнитель: Taake

Название альбома: Et Hav av Avstand

Жанр: Black Metal

Страна: Норвегия

Лейбл: Dark Essence Records

Дата выхода: 1 сентября 2023

Taake — одна из самых известных блэк-метал-групп Норвегии. Она относится ко второй волне темного жанра, чей расцвет пришелся на начало 1990-х, не без влияния Mayhem и Burzum. Проект была основан в 1993 году суровым норвежским парнем Ульфхедином Хёстом и вначале назывался Thule, в 1995-м обрел свое нынешнее название. Если верить интервью лидера команды, которое он дал рок-журналу «Lords of Metal» в марте 2009 года, целью своего творчества он видит «пробуждение национальной гордости и культурной ностальгии». Как и многие норвежские блэк-металлисты, Хёст не отличался кротким нравом. Он неоднократно арестовывался за насильственные нападения, а в марте 2007 года, будучи на гастролях в Германии, спровоцировал скандал, выйдя на сцену с нацистской свастикой на груди.

Конечно, как справедливо заявлял впоследствии лидер формации, Taake — не нацистская группа, но тем не менее идеологическая. А идеология у норвежского блэка одна — сеять на земле зло, демонстрируя приверженность темным силам. С этой точки зрения перевернутый крест и свастика — однозначные образы зла, демонстрацией которых можно провоцировать моралистов всех стран.

В отличие от многих поздних блэк-метал-адептов, Taake ревностно хранит приверженность темной идеологии, злой экспрессии и мрачной эстетике. 1 сентября вышел очередной, уже восьмой по счету альбом этого проекта под названием «Et Hav av Avstand» («Море расстояний»). Он состоит из четырех треков, три из которых имеют внушительную продолжительность — от 11 до 13 минут. В творчестве Taake столь развернутые композиции встречались не так часто.

В связи с этим можно предположить, что концерты, посвященные выходу альбома, станут настоящим испытанием как для мастерства музыкантов, так и для слушателей. Хотя случайных людей в объятия «норвежского тумана» (именно так переводится название группы) так просто не затащишь, а вот для фанатов блэка это будет настоящим ритуалом черного искусства.

Вступительный одиннадцатиминутный трек называется «Denne forblaaste Ruin av en Bro» («Эти проклятые развалины моста») — он играет роль вступления ко всему альбому и сразу настраивает на мрачную волну. Вслед за спокойным отрезком, как будто вовлекающим слушателя в мир древних мифов, настает черед зубодробительного бласт-бита и экспрессивного скрима Хёста. Мелодия трека резкая и хаотичная. Она давит на мозг подобно тискам и погружает в круговерть абсолютного хаоса и бескомпромиссного гнева.

Да, это тот самый блэк, каким его создали представители «черного круга», не терпящий излишней мелодичности и уступок коммерческому року. Только мрак и агрессивное терзание струн, отдающееся тревожным эхом в душе слушателя. Трек одновременно притягивает своим высокоскоростным резким тремоло и в то же время почти невыносим для всякого, кто не привык к первобытной агрессии норвежских металлистов. Однако, зная Хеста, хочется сказать, что именно на такой эффект он и рассчитывал. Количество потенциальных поклонников никогда его не заботило. Выше всего он ставил свободу самовыражения, которую находил лишь в блэке.

Второй трек, «Utarmede Gruver» («Истощенные шахты»), продолжает линию сырой агрессии и драйва. Никакой электроники и инкорпорирования чуждых блэку стилей в музыке Taake вы не найдете. Здесь господствуют все те же стихии разрушения и смерти, что и в «Denne forblaaste Ruin av en Bro».

Третья композиция, «Gid sprakk Vi» («Я бы хотел, чтобы мы взорвались»), вышла самой короткой — всего-то шесть минут. Этот трек также отличается резкой мрачной мелодией, причем тональность почти не меняется на всем протяжении. Постепенно нарастает лишь темп, а вокал Хёста слышен не так часто. Скорее в определенные промежутки, на пике мрачного тремоло и бласт-бита, он усиливает инструментальную агрессию, воссоздавая ауру пробудившегося зла.

Финальная композиция, «Et Uhyre av en Kniv» («Чудовищный нож»), несколько отличается по настроению от трех предыдущих. В ней все так же много музыкального хаоса, злой, депрессивной, тяжелой атмосферы, но в то же время есть и некоторая печаль. Возможно, это тоска по тому идеальному блэк-металлическому миру, где свобода человека не ограничена ни политическими, ни религиозными догмами.

Новый альбом Taake получился таким, каким его следовало ожидать, — злым, неудержимым и мрачным, без тени музыкальных экспериментов, но в то же время с невероятным драйвом и достойной композиторской работой. Он оставляет после себя одновременно гнетущее и вдохновляющее впечатление, но это противоречие заложено в самом жанре. Обращаясь к темам зла, страданий, смерти, используя провокации и экспрессивный экстремальный вокал, блэк-метал как бы высвобождает скрытую энергию человека.

Сатана — это образ свободы, радости жизни, противопоставленный ирреальному богу. «Твори свою волю, таков да будет весь закон» — так гласит учение телемы Алистера Кроули. Taake не боятся показаться устаревшими, исполняя блэк в таком же виде, каким он был в пору юности Хёста. Немалый интерес к скандинавской сцене убеждает, что агрессивный скрим и мрачный рев гитар по-прежнему коррелируют с мироощущением многих людей, живущих в реальности, где свобода постепенно утрачивается, заменяясь суррогатом правил и законов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)