DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Однажды в Огненске

Заражение (роман)

Автор: Сергей Милушкин aka Вильям Цветков

Жанр: триллер, хоррор

Издательство: самиздат

Год издания: 2019

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Мобильник» (роман)
  • Мира Грант «Корм» (роман)
  • Так-так, кого к нам подбросили? Дергается весь, сопли текут, кашляет, по лицу расползлись пятна. Ага, вот тут записочки: «Захватывающий сюжет в духе Стивена Кинга и Яны Вагнер», «Мистика в стиле создателей фильма про Гарри Поттера». Интересно-интересно, давайте почитаем...

    Сергей Милушкин aka Вильям Цветков всплыл на литературном горизонте большой прозы в 2018 году с романом «Майнеры». Через мясорубку рецензий DARKER’а он не проходил и на «Фантлабе» никак не комментировался. Зато на другом ресурсе получил много положительных отзывов, что настраивает на оптимистичный лад. Ведь если автор один раз написал хорошо, ожидаешь, что и следующая вещь будет не хуже. Поэтому начнем знакомство с Милушкиным-Цветковым с новинки — хоррор-романа «Заражение».

    В провинциальном городке Огненске коммунальные службы снова оказались не готовы. В местную диспетчерскую врывается неизвестный и устраивает погром с резней, бормоча под нос несуразицу то ли на арамейском, то ли на древнееврейском. Тем временем (два года назад) в семье Лосевых случается раздор: совсем скоро в детском садике вакцинация от гриппа, а папа Андрей не может уговорить на это маму Оксану. Так и не придя к обоюдному решению, Андрей ставит свою подпись в согласии на прививку (авось супруга не узнает), и в тот же день дочь впадает в кому. Семья распадается, Андрей топит горе на дне стакана, но тут подворачивается возможность поучаствовать в испытании новой вакцины. Да что-то не так с этим испытанием, еще и рейдеры набежали в институт вирусологии. Или это внеочередная ревизия? Не поймешь силовиков. А за всем этим маячит исполинский силуэт городской свалки.

    Структура романа очень нелинейная, большая часть повествования крутится вокруг Андрея и его дочки Саши, но постоянно вводятся новые персонажи только для того, чтобы начать очередную сюжетную линию и... кануть вместе с нею в безвестность. Между двумя соседними главами может пройти как одна минута, так и тридцать лет. А несчастный читатель заполняет белые пятна в голове, пытаясь поместить случившееся на временную шкалу.

    Из-за этой нелинейности, временных скачков и обилия второстепенных персонажей роман больше похож на увесистый сборник рассказов. Одни оказались удачнее, другим не повезло. Они наслаиваются друг на друга, как чешуйки многоногой и многоголовой химеры.

    Но надо отдать должное Сергею-Вильяму: он удерживает внимание за счет крючков в конце каждой, может быть, не всегда удачной главы. Благодаря этим клиффхэнгерам интересно наблюдать за судьбой главного героя и запертых в институте научных работников.

    Несмотря на обилие действующих лиц, глубоко раскрыт только Лосев, да есть робкие попытки рассказать о лежащей в коме Саше; к середине повествования появляется Маша, к которой испытывает интерес Андрей, но их отношениям не суждено получить развитие: судьбу Маши вместе с сыном Петей, так же как и большинство остальных персонажей, закручивает водоворот неизвестности. В книге много интересных личностей и начатых историй, но, черт побери, почему они так быстро исчезают?

    Иногда автор забывает биографию своих персонажей и пишет ее заново. Так отец Кирилла Мышкина деградирует из замглавы района (3 глава) в зека, стремительно обрастающего ходками (42 глава). А заведующий кафедрой Лукин стареет к развязке лет на тридцать.

    Порой герои ведут себя неестественно: так, например, сотрудники ГБ беспечно закидываются сомнительной вакциной (глава 47), словно заправские торчки. Тут хочется крикнуть: «Не верю!», ведь мир «Заражения» получился нецелостным, расхлябанным, как остов наспех сколоченного судна, а этому судну предстоит отправиться в дальнее плавание, ведь автор освоил почти кинговский объем текста — 55 глав.

    Хоррор-составляющая в романе представлена зараженными, эдакими зомбями с тремором, текущими носами и некрозными пятнами. Страшно? Нет. Ведь недостаточно этих ходячих бацилл, нужен еще саспенс, нерв, из-за которого читатель забудет дышать.

    В книге есть три основные локации и несколько, скажем так, «одноразовых».

    Свалка. Наверное, самая интересная локация. Источающая ядовитые испарения, обжитая наемными бездомными, древним злом и странной женщиной с гастроэнтерологическим именем Мелена. Странной не потому, что у нее характер такой, а потому что по прочтении оставляет вопрос: «А зачем она была?».

    Вторая локация — безликий и номенклатурный институт вирусологии.

    А третья — город Огненск. Наверное, таким серым может быть провинциальный городок, когда смотришь на него из окна поезда, но он точно он не должен быть таким, если автор описывает город изнутри, от лица жителей.

    А ведь в романе заложена интересная идея — противостояние отца и дочери с легкой перчинкой древнего зла, которую можно было превратить в жгучий перец табаско. Все это теряется за разнородным, порой нелогичным повествованием, под тяжелыми, поистине толстовскими предложениями. Так и хочется взять ножницы и сократить текст раза в два, исправить анахронизмы и нелогичности, тогда вот будет хорошо.

    P.S. Нет имени Мелена. Есть имена Милена и Мелания, а Мелена — это [pardon] понос.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)