DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Опасные хорроры

Нэтти Нокс / Natty Knocks

США, 2023

Жанр: триллер, мистика

Режиссер: Дуайт Х. Литтл

Сценарий: Бенджамин Олсон

В ролях: Билл Моусли, Даниэль Харрис, Роберт Инглунд, Шарлотта Фонтейн-Ярдим, Джейсон Джеймс Рихтер, Томас Роби

Похожие фильмы:

  • «Детская игра» (1988)
  • «Дом клоунов» (1988)
  • «Маньяк-полицейский» (1988)

Все новое — это хорошо забытое старое. К этой банальной истине обращаешься после просмотра нового фильма Дуайта Х. Литтла. Он был снят в прошлом году, но вышел в мировой прокат только этим летом. Имя режиссера в основном ассоциируется с экшенами. Он снял такие классические боевики и триллеры 1990-х, как «Отмеченный смертью», «Беглый огонь» и «Убийство в Белом доме». Но также Литтл был постановщиком четвертой части «Хэллоуина» и «Призрака оперы». В этих хоррорах главные роли играли Даниэль Харрис и Роберт Инглунд. Спустя почти 35 лет режиссер вновь пригласил этих культовых актеров в свой фильм.

Даниэль Харрис давно выросла, но благодаря маленькому росту (1,52 м) и миловидной инфантильной внешности долгое время играла тинейджеров (дилогия «Хэллоуин» Роба Зомби, «Топор 2, 3»). Однако в возрасте 40+ она наконец-то перешла на роли взрослых героинь. Вот и в «Нэтти Нокс» она играет риэлтора, мать двоих детей, переживающую развод с мужем. Харрис по-прежнему вполне симпатична, но ее персонаж ныне на втором плане, как и ее начальник мистер Мередит, сыгранный Робертом Инглундом. Прославленный лицедей с 2017 года не появлялся на экране, работая исключительно за кадром как актер озвучания. Герой Инглунда в «Нэтти Нокс» — тот обязательный в хорроре персонаж, который знает темные тайны города и посвящает в них главного героя, сына Дайан Хендерсон (Даниэль Харрис) Уайтта и его сиделку Бритт (первая роль в кино Шарлотты Фонтейн-Ярдим).

Как это модно в последние лет двадцать, мистический триллер Дуайта Литтла составлен из тем и мотивов хорроров 1980-х. Основными героями являются подростки (Уайтт, его сестра Джоли, его друг Робби, а также Бритт, которая лишь немного старше мальчиков). Можно вспомнить огромное количество хорроров 1980-х, где основными персонажами были подростки («Врата», «Детская игра», «Дом клоунов»). Ограничения, которые накладывали персонажи-тинейджеры (минимум эротики и отсутствие кровавых убийств), вполне искупались самой ситуацией «ребенок в опасности». Ведь рассказам детей взрослые обычно не верят, принимая их слова за фантазии.

Так и в «Нэтти Нокс» полиция не поверила ребятам, сообщившим о нападении на женщину в заброшенном доме, где когда-то жила хоррор-актриса Нэтти Нокс. Однако искренний испуг в глазах Уайтта и его сестры Джоли убедил няню Бритт, что подростки не врут. Местный полицейский тоже не так прост. В свободное время он смотрит в подвале заброшенного дома Нокс хорроры с ее участием и постепенно убеждается, что Нэтти хочет отомстить жителям города, которые убили её много лет назад.

Проблема нового хоррора Дуайта Литтла в том, что режиссер до конца не определился, что он хочет снять — триллер о маньяке, преступление которого увидели подростки, или же хоррор о мстительном духе Нэтти Нокс. Билл Моусли вполне неплох в роли главного злодея. Его персонаж Абнер Хоневелл на хорошем счету у начальства, которое ценит его трудолюбие. Исключением является лишь детектив Лео Скуарес, который замечает странности в поведении полицейского. Если с хоррором Уильяма Лустига фильм Литтла роднит профессия маньяка, то с «Домом клоунов» Виктора Сальвы — грим, который использует Хоневелл, скрывая свое лицо от жертв.

Кажется, что история с проклятием Нэтти Нокс — лишь обманка для зрителей с целью создать интригу, однако в середине фильма неожиданно появляется призрак хоррор-актрисы, который по-прежнему живет в доме. Паранормальная активность представляется настолько неуместной, что сразу разрушает все выстроенное здание сюжета.

Возможно, авторы фильма, сделав проклятие Нэтти Нокс реальным, стремились избежать излишнего сходства с «Психо» или «Маньяком-полицейским». Однако для постмодернизма совершенно естественно заимствовать сюжеты других фильмов, собирая новые произведения из классических образов, тем более что привидений, вселяющихся в людей, и опасных для просмотра фильмов мы видели немало в других хоррорах. Поэтому финал ленты Литтла разочаровывает. Вместо ожидающегося сражения маньяка с подростками, пришедшими в его дом спасти своих близких, Дуайтт Литтл зачем-то уделяет основное внимание хоррорам Нокс, в которых якобы заключена ее душа. Напрашивающиеся аллюзии со «Звонком» авторы никак не обыгрывают, ибо убеждены, что придумали что-то новое.

К сожалению, это не так. Помимо «Звонка», можно вспомнить немногочисленные триллеры о снаффе вроде «Дипломной работы» или «8 мм», а также новеллу «Сигаретный ожог» из первого сезона «Мастеров ужасов». Открытый финал оставляет возможность появления сиквела, но с трудом можно представить, как он будет выглядеть. Едва ли зрителей заинтересует вселение призрака Нэтти Нокс в человека и совершение убийств его руками. Ведь все это нам уже показал Дуайт Литтл.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)