DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Остаемся зимовать

Проклятый лес / Witches in the Wood

Канада, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джордан Баркер

Сценарий: Кристофер Боррелли

В ролях: Ханна Касулка, Крэйг Арнольд, Саша Клементс, Корбин Блю, Александ Де Джорджи, Хамберли Гонсалес, Кайл Мак, Йен Мэтьюз, Дэвид Лафонтейн, Джеймс Гилберт

Похожие фильмы:

  • «Пункт назначения» (2000)
  • «Призраки» (2007)
  • «Поворот не туда» (2003)

Группа студентов отправляется в автомобиле на горнолыжный курорт. Что может пойти не так в фильме ужасов? Само собой, шоссе оказывается перекрыто, объездной крюк составляет без малого сто километров, а прямо сбоку заманчиво проглядывается занесенная снегом проселочная дорога. Конечно, героям во что бы то ни стало нужно свернуть на нее в призрачной надежде срезать и сэкономить энное количество времени. Сразу видно, что у сценариста, равно как и у героев, весьма искаженные представления о проселочных дорогах, иначе мысль свернуть на заваленную снегом лесную тропу на легковой машине, нагруженной семью телами и горнолыжным спортивным инвентарем, не посетила бы его даже в самом горячечном бреду. Но иначе не было бы и фильма…

А затем происходит то, что просто неизбежно должно случиться: тачка намертво застревает в сугробе, попутно вывернув шаровую опору колеса. И вот классическая ситуация: в глуши, вдали от цивилизации, без сигналов спутниковой связи, без транспорта, относительно легко одетые и без запасов еды персонажи не знают толком, где они находятся. Задача проста как пять копеек: выжить.

Совместный труд сценариста Кристофера Боррелли и режиссера Джордана Баркера, на первый взгляд, кажется очередной вымученной эксплуатацией заезженной темы «поворота не туда». Тем не менее на деле все оказывается не так уж плохо. Боррелли, кстати, уже известен поклонникам хоррора по таким работам, как «Шепот», мокьюментари «Ватиканские записи» с Майклом Пеньей и «Призраки Элоиз» с Элизой Душку и Робертом «Т-1000» Патриком. Ленты, конечно, не шедевральные, но весьма крепкие. Ну, а режиссер Джордан Баркер еще в 2006 отметился очень достойным хоррором «Топь». В общем, при работе над «Проклятым лесом» предыдущий опыт им явно пригодился.

Персонажи общим числом в семь штук в замкнутом пространстве салона автомобиля ведут себя в кои-то веки относительно правдоподобно с психологический точки зрения. Автор вовремя понял, что переборщил с действующими лицами и в нужный момент под вполне объяснимым и в меру логичным предлогом избавился от «излишков». А те, кто остается, реагируют на ситуацию как нормальные люди.

Никто не проговаривает вслух факты из биографии невпопад, лишь бы донести нюансы до зрителя. Каждое откровение из прошлого (а их немного) подается строго в нужный момент, строго в соответствующей ситуации и строго дозированно.

Зрителю, правда, приходится о чем-то догадываться и додумывать, но недосказанность идет лишь на пользу интриге. Между прочим, эта самая недосказанность правит бал не только в диалогах. История намертво прикреплена к нескольким персонажам, и увидеть то, чего не видят они, зритель не может. Это тоже заставляет зрителя глубже погрузиться в экранное действо.

Молодые актеры неплохо справляются со своими ролями и не переигрывают. Каст, как кажется при просмотре, подбирался по определенным типажам, свойственным большинству американских картин. Поэтому сразу прикидываешь, кто окажется балагуром, кто — тонко чувствующей натурой, где сокрыта гламурная стерва, а у кого за душой гнильца.

На поддержание напряжения играет и визуальный ряд. Заметно, что бюджет фильма достаточно скромный, но оператор к делу подошел с любовью. Кадры заснеженных лесов дух не захватывают, но красивы. Панорамные виды подчеркивают незначительность человека на фоне природы, отдельные ракурсы, наоборот, упирают не на величие нетронутых красот, а на их мрачность, враждебность (за счет контраста между белым и черным). Голые ветки деревьев щерятся подобно пасти хищника. Низкочастотное монотонное звуковое сопровождение задает тон холодной зимней ночи, порождая буквально физический дискомфорт.

Но самой удачной находкой фильма можно назвать грамотный баланс между откровенной мистикой с паранормальщиной и обыденным триллером с психическими расстройствами. Гадать о том, что происходит на самом деле, интересно вплоть до финала. Именно такая накрученная и выверенная интрига выделяет проходной на первый взгляд хоррор из сонма одноликих собратьев.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)