DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Возвращение великого и ужасного

Исполнитель: Ozzy Osbourne

Название альбома: Ordinary Man

Жанр: Heavy Metal

Страна: Великобритания

Лейбл: Epic

Дата выхода: 21 февраля 2020 г.

Предыдущая сольная работа Оззи Осборна «Scream» вышла давно — аж в 2010 году. Чуть погодя Оззи в очередной раз воссоединился с Black Sabbath для записи лонгплея «13» (2013) и последующего большого мирового тура, завершившегося в 2017 году. Если верить утверждениям самих музыкантов, история Black Sabbath на этом закончилась. Чтобы поставить совсем уж жирную точку, они выпустили сборник под красноречивым названием «The End» (2016) с неопубликованными студийными и концертными записями.

Покончив с Black Sabbath, Осборн отметил свое семидесятилетие и отправился в сольное мировое турне под издевательским названием «No More Tours 2». Почему издевательским? Да потому что первый «No More Tours» прошел в начале 90-х, причем дяденька клялся и божился, будто, мол, завершает активную музыкальную карьеру. Цену подобным обещаниям мы знаем, причем далеко не только на примере Оззи. Вероятно, через десяток-другой лет стоит ждать «No More Tours 3»...

А на 2020 год Осборн анонсировал новый студийный альбом. В феврале лонгплей появился в продаже и сразу взлетел в топы чартов. Пластинку назвали «Ordinary Man» («Обыкновенный человек»). Да-да, это об Оззи. А по обложке и не скажешь: Осборн изображен на черном фоне, в клубах дыма, одетым в старомодную одежду да еще и с драконьими крыльями за спиной.

Состав музыкантов, работавших над альбомом, разношерстный и слегка настораживает. Гитарные партии записал... нет, не Закк Уайлд — Эндрю Уотт. Он же выполнил обязанности продюсера и клавишника. Ранее Уотт сотрудничал с многими молодыми диджеями, рэперами и попсовиками. С рокерами и металистами — никогда.

В коллективе засветились и другие представители ультрасовременных музыкальных направлений. Это, например, Луи Белл, Чарли Пут, Али Тампоси. Приглашенные вокалисты — рэперы Post Malone и Трэвис Скотт.

Впрочем, среди участников оказались и ветераны рока — Слэш (Guns N' Roses) и старый друг Оззи сэр Элтон Джон. Ударные партии исполнил Чед Смит (Red Hot Chillie Peppers). Львиную долю баса взял на себя Дафф Маккаган (Guns N' Roses, Velvet Revolver).

Открывающая песня «Straight to Hell» («Прямиком в ад») начинается напористым гитарным риффом и излюбленным речением Осборна: «All right now! Come on now!» Один за другим быстро подключаются остальные инструменты — и начинается металлический «забой». Оззи вещает от лица дьявола-искусителя, подначивающего собеседника пуститься во все тяжкие — совершить путешествие в преисподнюю. Уже здесь слышно: голос Осборна с годами ничуть не изменился, а Эндрю Уотт прекрасно справляется с обязанностями гитариста.

Второй номер — баллада «All My Life» («Вся моя жизнь»). Стилистически она удачно вписалась бы в альбом «Ozzmosis» 1995 года. Размеренный темп с «чистой» гитарой сменяется мощным, но спокойным риффом, а затем удалым соло. Текст песни — история непрекращающейся борьбы Оззи со своими внутренними демонами — эгоизмом, пьянством, страшными воспоминаниями.

Призраки прошлого не дают ему покоя и в следующей песне — мрачной, темной «Goodbye» с плотным, маслянистым саундом, вокальными спецэффектами и зубодробительным контрастным «мостиком».

Заглавная «Ordinary Man» — добрая, трогательная баллада. В ней Оззи признается: на все те дикости, что он совершил и продолжает совершать, его толкает навязчивое желание запомниться миру не обыкновенным, а особенным человеком. Ведущий вокал с Осборном делит Элтон Джон. Он же играет на фортепиано. В песне задействован струнный оркестр.

Дальше слушателям предлагают продолжать горевать под «Under the Graveyard» («В кладбищенской земле»). Смерть, считает Осборн, полностью обнуляет дела и мысли усопшего. После нее нет ничего, только холодная земля.

«Eat Me» явно написана и исполнена под влиянием Black Label Society — тягучие «южные» риффы, губная гармошка и скотски извращенный текст.

«Today Is the End» («Сегодня конец») композиционно во многом повторяет «Goodbye», вступительные мотивы особенно сильно похожи. В меланхолично-равнодушной манере Осборн повествует о конце света — красном небе, черном солнце, убегающих в страхе детях.

«Scary Little Green Men» («Жуткие зеленые человечки») — опять апокалипсис, только теперь нагрянувший с другой планеты. «Все хотят их увидеть, пока не повстречают на самом деле». Не совсем понятно, о чем речь: действительно об инопланетном нашествии, о шизофрении или о белой горячке.

«Holy for Tonight» («Сегодня я святой») — исповедь психопата, тут уж вне всяких сомнений. В мелодичной балладной обертке, с хоровым женским бэк-вокалом. В общем-то, на этом можно было и закончить.

Но нет. Нас ждет другая финалочка — «It's a Raid» («Это налет»). Оззи делит вокал с Post Malone, на гитаре наяривает Том Морелло из альтернативной команды Rage Against The Machine. Пожалуй, самая быстрая песня в альбоме. При этом ее ухитрились сделать и самой затянутой: «мост» чрезмерно долог. Если в «Ordinary Man» вокал Элтона Джона звучит к месту и добавляет разнообразия, то здесь Post Malone своим голосом лишь разжижает то, что разжижать не нужно.

Счастливчики получат возможность насладиться двумя бонус-треками. Первый — «Take What You Want». Если вы трепетно относитесь к старику Осборну, то лучше сразу удаляйте из плейлиста. Большой кусок песни — попсовая вставка с обработанными до тошноты голосами Трэвиса Скотта и Post Malone. Возможно, так Оззи хотел стать ближе к молодежи. А может быть, просто прикалывался, как обычно. В любом случае назовем вещи своими именами: во всем меню это единственное блюдо, способное вызвать острое отравление, сопровождаемое рвотой.

Ну, и комплемент от шеф-повара — бонус японского издания, «Darkside Blues», минута с небольшим. «Чистая» слайд-гитара, стилизация под старую пластинку, импровизированный текст ни о чем. По-видимому, Оззи и Эндрю дурачились в студии, а потом решили сделать из случайно получившейся записи дополнительный трек.

Если не считать пары странноватых коллабораций, альбом получился цепким, задорным и в духе старого доброго Оззи — ничем не хуже «Blizzard of Ozz», «Bark at the Moon» и «No More Tears». Голос Осборна хорош без всяких обработок: он специфичен и может не нравиться, но поет старик превосходно — да и харизма никуда не делась. Эндрю Уотт в мастерстве игры на гитаре не уступает Закку Уайлду.

В одном из недавних интервью Оззи обмолвился, что уже записывает следующий альбом, и даже пообещал скорый выпуск — в конце 2020 года. Что ж, остается пожелать дедушке успехов и порадоваться за него: он в прекрасной форме и, стоит надеяться, еще не единожды удивит поклонников.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)