DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Пыльные байки

Склеп Ужаса #17 / Crypt of Terror #17

Авторы: Билл Гейнс, Эл Фильдштейн

Жанры: хоррор, мистика, детектив

Издательство: EC Comics

Серия: Байки из склепа

Год издания: 1950

Осень – отличное время поностальгировать. В этот раз хотелось бы вспомнить «Склеп ужаса» – воистину оригинальную серию комиксов, которые так полюбили дети середины прошлого века. Она издавалась с 1950 по 1954 год, всего было выпущено 27 уникальных работ, каждая из которых содержит по три-четыре коротких и не связанных между собой хоррор-истории. Сегодня смахнем пыль с выпуска № 17 от 1950 года. В этот номер входят четыре произведения с такими вызывающими названиями, как «Смерть должна наступить», «Человек, который был смертью», «Труп, который никто не опознал» и «Проклятье полной луны».

«Смерть должна наступить» – история на восемь страниц о двух пареньках, Генри и Фредерике, которые занялись поиском ответа на один из главных вопросов человечества во все времена: как быть вечно молодым? Друзья нашли уникальный метод решения проблемы и решили испытать его на себе. Однако Генри в последний момент отказался от участия в затее, говоря, что не хочет жить вечно в отличие от своего товарища, мечтающего увидеть даже детей своих правнуков. Далее сюжет развивается стремительным образом, но одним из его минусов являются повторения и большое количество второстепенных, проходных моментов. Концовка оказалась весьма предсказуемой. С одной стороны, это существенный минус, но с другой – для мира времен Иосифа Сталина и Гарри Трумэна всяческие финты были излишни. Тогда жанр комиксов, а уж тем более хоррор-комиксов, только зарождался в Соединенных Штатах Америки. Можно предположить, что для той эпохи «Смерть должна наступить» показался бы прорывным и оригинальным, однако в наши дни читатель уже искушен и ждет от комиксов большего.

«Человек, который был смертью» – еще один пример комикса с похожими повторениями. Вероятно, этот стиль был присущ тому времени как в комиксах, так и в литературе. История рассказывает о жестоком и хладнокровном парне по имени Эдгар Боуман, который работал палачом в государственной тюрьме. Имел он в этом деле впечатляющие успехи и даже неплохой карьерный рост. Эдгару доставляло удовольствие казнить по справедливости. Он действительно был равнодушен к тем, кто сам убивал, и считал, что подобных людей следует сажать на электрический стул. Так он работал до тех пор, пока число смертных приговоров не упало. С каждым днем подопечных становилось все меньше, а вскоре работы и вовсе не осталось. Боуман взял дело в свои руки и пошел на крайние меры. Концовка кажется одновременно логичной и яркой. Итог – оригинальная интерпретация знакомой сюжетной схемы.

«Труп, который никто не опознал» – завлекающее название для интересной детективной истории с нотками хоррора. В основе лежит закрученный сюжет. В отель «Маджестик» прибывает пара – мистер Джек с молодой женой. Их заселяют в комнату № 608. Попав в номер, девушка обнаруживает изувеченный труп и просит о помощи. Мистер Джек спешит к администратору и находит себе компаньона для расследования этого преступления. Концовка здесь опять ожидаема, но, стоит отметить, не лишена вкуса и некоторой эпичности, не свойственной комиксам того времени.

«Проклятье полной луны» – это пример тривиальной концепции о Луне, тьме и оборотнях, но далеко не с самым обычным концом. Авторы повествуют о парне, прибывшем на отдых в Восточную Европу и наткнувшемся на знакомую по фильмам ужасов «волчью отраву». Не зная ничего о растении, он случайно им поранился и стал оборотнем. Концовка и сюжет произведения колеблются от чего-то фантастического и местами слишком абстрактного к реализму и конкретике, что, в свою очередь, радует глаз читателя. При этом концовка также доставляет. Почитать этот комикс следует исключительно ради ощущения грани реального и вымышленного. А вот по поводу основного сюжета – это вы, вероятно, не по адресу, так как похожих работ на просторах сотни, если не тысячи.

Итак, первые три работы явно показывают нам, что, как бы человек ни пытался подняться из грязи и лжи, – ничего в конечном итоге не выйдет. В четвертом комиксе такой идеи нет, однако там уже присутствуют игры с реализмом и можно почувствовать нотки неверия в высшие силы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)