DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Плач по невинным

Исполнитель: Sorcerer

Название альбома: Lamenting Of The Innocent

Жанр: Epic Doom Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Metal Blade Records

Дата выхода: 29 мая 2020

После своего возвращения из почти тридцатилетнего сна шведский «Чародей» определенно не теряет времени даром и успешно наверстывает упущенное. Сегодня он изрекает то, что не успел поведать миру в конце 80-х, когда, собственно, и образовалась данная формация, и в начале 90-х, когда знаменитые первопроходцы жанра понемногу сдавали позиции. Перед нами догматы традиционного европейского эпик-дума в своем каноническом обличии.

В отчасти обновленном составе Sorcerer уверенно стоит на ногах. Старички в лице выдающегося вокалиста Андерса Эндберга и барабанщика Ричарда Эвесенда заключили весьма удачный союз с басистом Джастином Биггсом (Autumn Mourning, ex-Dying Daylight), опытными гитаристами Кристианом Ниманом (Demonoid, ex-Therion) и Петером Халлгреном (ex-Eclipse, ex-220 Volt). Именно в таком виде коллектив сочинил и записал третий полноформатный альбом «Lamenting Of The Innocent», инспирированный такой, казалось бы, избитой и чертовски далекой, но в то же время необычайно актуальной концепцией Темных Средних Веков.

Здесь как на ладони безграничная власть католической церкви, неистовая кровожадность инквизиции, ведьмовские процессы, получившие наукообразное обоснование в печатном труде «Malleus Maleficarum» за авторством Генриха Инститориса и Якоба Шпенглера. И, с другой стороны, проблески свободомыслия, зарубленные на корню тупым лезвием суеверия, слепого фанатизма пополам с коварством, маниакального гнева тех, кто вершил «Божий суд». «Lamenting Of The Innocent» — это величественная и, безусловно, прекрасная в своем стоическом трагизме ода безвинно осужденным жертвам инквизиции, которую можно считать важнейшим на сегодня достижением группы.

Каноны, утвержденные в свое время Candlemass и Solitude Aeternus, по-прежнему составляют основу звучания Sorcerer, как и влияние легендарных Black Sabbath. И здесь кроется интересная деталь. Еще в альбоме 2015 года шведы дали понять, что находятся под сильным влиянием хард-рока, что весьма выгодно выделяет их на фоне собратьев по жанру. В данном случае эта их приверженность достигла своего апогея: смело можно говорить о влиянии «Сэббат» начала 80-х с Ронни Джеймсом Дио на вокале и о конце того же десятилетия, когда BS зазвучали намного мелодичнее, а место за микрофоном занял Тони Мартин.

Великолепно поставленный вокал Андерса Эндберга завораживает своим кристальным и сильным интонированием, вознося слушателя на немыслимые высоты в мастерски прописанных припевах. Продолжительные сольные партии Нимана и Халлгрена, как синхронные, так и одиночные, а также меланхоличные акустические проигрыши все плотнее обвивают плотный и тягучий — в лучших традициях жанра — риффовый остов, звучащий особенно грозно на фоне мелодичных и изящных зарисовок. Кафедральные хоры, партии виолончели и тонкая завеса клавишных помогают создать аутентичный исторический антураж на подмостках этой трагедии.

В целом же «Плач по невинным» тяготеет к большей балладности повествовательного характера, о чем говорят продолжительность композиций, изобилие гармоничных и скрупулезно продуманных «сюжетных поворотов», благодаря чему отдельные главы можно отнести аж к прог-металическим основам, положенным на мотивы классической пьесы.

В этом плане альбом сродни настоящей литературной трагедии — он абсолютно монументален и в то же время чрезвычайно разнообразен, насыщен до предела. Баланс всех составляющих соблюден грамотно: саунд в меру тяжел, в меру агрессивен, в меру мелодичен, пропитан щемящей обреченностью и мрачно-торжественен. Хронометраж в час с лишним вполне пригоден, чтобы как следует затянуть слушателя и не оставить равнодушным в конце. Чтобы проникнуться этим произведением, его нужно изучить целиком и полностью — и тогда перед вами предстанет полная картина.

Если бы Sorcerer начали в таком темпе и качестве тридцать лет назад, они смогли бы считаться безоговорочными лидерами своего жанра наравне со знаменитой группой Лейфа Эдлинга. Чего-чего, а убедительности, оригинальности и мастерства «Чародеям» не занимать — тем более что фит с нынешним фронтменом Candlemass Йоханом Лангквистом прозвучал весьма органично и возвышенно, как того и требует эстетика стиля. Лучше поздно, чем никогда. К счастью, группа снова в строю, полна творческой энергии, и ничто не мешает наслаждаться ее новыми, высококлассными откровениями, затмить которые будет непросто.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)