DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


По стене ползет паук

Паучок / Itsy Bitsy

США, 2019

Жанр: зоохоррор, драма

Режиссер: Мика Галло

Сценарий: Мика Галло, Jason Alvino, Брайан Дик

В ролях: Элизабет Робертс, Арман Дарбо, Хлоя Перрин, Брюс Дэвисон, Дениз Кросби

Похожие фильмы:

  • «Паук-вампир» (2012)
  • «Верблюжьи пауки» (2011)

Словосочетание «паучий хоррор» прочно ассоциируется с фильмами о восьмилапых гигантах, справиться с которыми под силу разве что национальной гвардии. «Паучок» идет по менее проторенной дорожке и хотя бы за это его, наверное, можно уважать.

Чтобы собрать деньги на свой полнометражный дебют, режиссер Мика Галло разместил проект на Kickstarter — и добился успеха. Фанатов подкупили стильный рисованный постер в духе обложек «Ужастиков» Р. Л. Стайна, а также громкие заявления самого Галло, который сравнивал свой будущий шедевр с «Челюстями» и «Изгоняющим дьявола». Режиссер обещал сильную драматическую составляющую и делал особый акцент на том, что работа над картиной заняла у него больше десяти лет. Также подчеркивалось, что над созданием паука трудился известный мастер спецэффектов Дэн Реберт, ответственный за инопланетян из «Слизняка» Джеймса Ганна. Для фильма была сконструирована механическая модель паука, ставшая своеобразной данью уважения классическим монстр-муви 80-х с их практическими эффектами: аниматроникой и полным отсутствием компьютерной графики.

Начинается фильм сумбурно: некое туземное племя проводит кровавый ритуал, но в самый ответственный момент кучка бледнолицых крадет их артефакт и укатывает на железной повозке. Далее мы перемещаемся к главным героям — матери-одиночке Каре и двум ее детям, которые следуют из Нью-Йорка в пригород, где женщина нашла работу сиделкой. В это же время ее наниматель, старик по имени Уолтер, смахивающий на Полковника Сандерса из KFC, встречается со своим старым приятелем. Тот презентует ему похищенную реликвию, представляющую собой большое глиняное яйцо, и по ходу дела рассказывает, что из-за «паучьего» племени когда-то погибла супруга Уолтера.

На другой день приятель вновь возвращается, но на сей раз он почему-то разбивает «яйцо», и оттуда выползает мирно дремавший до той поры паук, который тут же кусает дурака в руку. Тому удается бежать, однако тварь остается на свободе и прячется в доме. Ни старик, ни Кара, ни дети не знают, что отныне им предстоит делить жилище со смертоносным членистоногим...

С этого момента и начинается обещанная драма. Женщина страдает депрессией, не в силах смириться с гибелью младшего сына. Чтобы как-то справиться с преследующими ее флешбеками, она ворует у старика лекарства и глотает таблетки горстями, все глубже погружаясь в пучину безумия. Несчастной пытается помочь местный шериф — немолодая тетка, обчитавшаяся Шерлока Холмса и потому решившая стать полицейской. Старший сын Кары между тем вынужден приглядывать за своей младшей сестрой, выполняя всю работу по дому, что ведет к новым конфликтам с матерью.

Именно семейные проблемы и занимают большую часть хронометража, в то время как паучок лишь изредка высовывает свою мордочку из очередного укрытия, чтобы понаблюдать за кем-нибудь из героев. Единственной его жертвой становится приблудившийся кот, по своим габаритам вполне сопоставимый с самим «монстром». Убийство животного остается за кадром: нам лишь показывают, как на бедного кошака падает пластиковая неподвижная фигура, после чего камера «отворачивается» и мы слышим кошачьи крики. Только ближе к финалу персонажи наконец-то начинают гибнуть, но сюрпризов не ждите — умрут только те, у кого на лбу написано «третий труп слева».

Несмотря на то, что в картине действительно присутствует механический паучок, во многих эпизодах все равно используется CGI достаточно скверного качества. Периодически паук сбрасывает кожу, однако это не приводит к его росту или другим видимым изменениям. По сути линька введена в сюжет лишь для одного эффектного эпизода, в котором герои принимают пустой панцирь за живое чудовище.

Заканчивается фильм сценой, которую лучше было бы поставить где-нибудь в середине (со всеми вытекающими последствиями).

Напугать такое кино может разве что людей, СИЛЬНО страдающих арахнофобией. «Челюсти»? «Изгоняющий дьявола»? Да бросьте вы. Ни в одном эпизоде этому «Паучку» так и не удается выпрыгнуть из банки фильмов категории B.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)