DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

По ту сторону стены

Industria

Дата выхода: 30 сентября 2021

Страна: Германия, Великобритания

Жанр: Шутер от первого лица

Разработчик: Bleakmill

Издатель: Headup

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Half-Life 2 (2004)
  • You Are Empty (2006)
  • Bioshock Infinite (2013)
  • 9 ноября 1989 года. На первый взгляд обычная и ничем не примечательная дата. Но именно в этот день пала знаменитая Берлинская стена, отделяющая западную часть города от восточной. Впрочем, пала — это немножко не то слово, слишком громкое и одновременно достаточно ёмкое. Фактически в тот хмурый ноябрьский вечер граница просто оказалась открыта, чем воспользовались сотни тысяч немцев. Полноценный снос стены начался в октябре 1990-го.

    Одновременно с этим Нора Ребел получает тревожный телефонный звонок от своего мужа Уолтера. Он остался допоздна на работе, в секретном научно-исследовательском комплексе. Уолтер беспокоится, что Штази, министерство государственной безопасности ГДР, в свете происходящих событий проявит чрезмерный интерес к его научным трудам. Поэтому он решается провести секретный эксперимент, пока ещё есть возможность. Встревоженная Нора спешит в институт, в безлюдных коридорах которого уже не осталось ни сотрудников, ни агентов нацбезопасности. Она понимает, что муж уже запустил проект АТЛАС, а это значит, что сейчас он находится неизвестно где. Героиня запускает повторную процедуру, после чего переносится в параллельную реальность, в 1979 год, где ей предстоит бродить по живописно заросшим улицам и, как тот мужик из сериала «Остаться в живых», раздражающе часто орать «УОЛТЕР!!!».

    Собственно, главная фишка игры, коей авторы заманивали потенциальных покупателей во время рекламной кампании, строится как раз на воссоздании удивительного параллельного мира, похожего архитектурой на Восточный Берлин, который захватили разросшиеся растения и злые роботы. Местная дата мало того что на десять лет отстает от привычной Норе, так еще и в здешнем городе, который называется Хакавик, уже столько же годков нет ни одной живой души. Точнее, есть один тип, который связывается с девушкой по рации, чтобы ввести в курс дела и объяснить, что происходит.

    А происходит здесь много чего интересного и непонятного человеку из нашего мира. Разумеется, никто не даст почитать учебник истории, где на паре страниц будет изложена чёткая и вменяемая хронология событий. Все предпосылки раскрываются через диалоги с невидимым собеседником и редкие дневники, разбросанные тут и там. Если вкратце: двадцать лет назад местные построили загадочную машину, из которой появился некто Розенталь. Затем на жителей начали нападать невесть откуда взявшиеся роботы. Подсуетившийся на волне народной паники герр Розенталь объявил себя королём, а бешеным механизмам, соответственно, войну. Увы, война в какой-то момент оказалась проигранной, а всё население, кроме одного-единственного раненого бедолаги, было эвакуировано. И поднялись машины из пепла ядёрного огня… а нет, это другая история.

    Опытные ценители фантастики уже на основе одного синопсиса могут построить кучу теорий, не говоря уже о тех, кто внимательно слушал диалоги в начале. Да и тот факт, что короля Розенталя зовут так же, как мужа Норы, что-нибудь да значит. Но как бы то ни было, основная задача остаётся неизменной — найти супруга и испортить ему рабочую командировку.

    В геймплейном плане проект является обыкновенным шутером от первого лица. Перемещаемся по локациям, собираем патроны, решаем несложные головоломки (местами выполненные с фантазией) да отстреливаем противников-роботов. Оружия немного, практически всё выдадут на первых локациях — знай потом собирай патроны. Кроме того, в карман влезает до трёх пузырьков, восстанавливающих здоровье. В скромном инвентаре помещаются квестовые предметы и виниловые пластинки — последние можно заправлять в патефоны, дабы насладиться музыкой. Мелочь, а приятно. Практической пользы в плане отвлечения внимания — никакой. Предметы либо разбросаны вокруг хаотично и в творческом беспорядке, либо вытряхиваются из ящиков и шкафчиков. Помимо открывания дверок шкафов и взаимодействия с активными точками, игрок волен хватать многие предметы и швырять их куда попало. Какой в этом толк — непонятно: ящик так не разбить, а урон и подавно не нанести. Только отвлекает. Стрельба, конечно, на любителя, но нареканий не вызывает.

    В качестве противников выступают разнообразные механизмы. Некоторые заточены на ближний бой, другие стреляют издалека. Есть такие, что подрываются рядом с персонажем. Все без исключения лучше ликвидировать издали — патронов хватит, если тщательно обследовать комнаты и не сильно пулять в молоко. Дизайн врагов приятно удивляет — некоторые модели выглядят весьма крипово из-за близости «зловещей долины» и повадок. Те же, что на человека походить не пытаются, просто забавные, не более.

    Что авторам однозначно удалось, так это антураж. Европейские улочки, заросшие зеленью и украшенные пугающими проводами и странными чёрными шарами с яркими пятнами, заливает яркое летнее солнце, подчёркивающее контраст с тёмными коридорами старых зданий. В наиболее узких проулках солнечные лучи не достают до мостовой, что тоже добавляет штрихов к мрачной атмосфере безлюдного, будто вымершего города. Локации, как правило, не слишком большие, заблудиться сложно, но и полноценного размаха и масштаба тоже не ощущается — тот же Bioshock Infinite без малого десять лет назад выглядел куда как просторнее.

    В целом же «Industria» — это типичный инди-проект, пусть и на движке Unreal Engine 4, со всем сопутствующим ворохом достоинств и болячек. У игры свой, весьма выраженный визуальный стиль и специфический сюжет с закосом под художественную ценность, который кому-то может показаться излишне философским. На многозначительность и глубокомысленность играют чёрно-белые интермеццо между уровнями. Но в то же время игра имеет небольшой хронометраж — её реально пройти вечером за один присест, особенно в выходной день, а история обрывается многозначительным намёком на продолжение. К тому же на релизе игроками отмечалось огромное количество технических ошибок, часть из которых уже оперативно поправили патчем.

    Стоит ли игра потраченного времени и денег, зависит исключительно от снисходительности к независимым проектам. Если пробовать их только ради оригинальных механик, то ничего нового «Industria» не предложит. Но если атмосфера и дизайн перевешивают не самый свежий геймплей, то визит в альтернативный Берлин очень даже может понравиться.

    Ведь с тех пор, как пала стена, таких городов больше нет.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)