DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Под стягом ветра

Исполнитель: Alkonost

Название альбома: «Ведомые ветром»

Жанр: Folk Metal

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 21 января 2021

«”Ведомые ветром” — это о тех, кто отважился довериться ветру, поверив в его тайную силу — волшебство, разлитое в воздухе, о тех, кто не понаслышке знает, что такое сила слова и слово силы». Именно так гласит пресс-релиз, предваряющий выход новейшего, девятого по счету полноформатного альбома челнинской формации Alkonost. Будучи настоящими ветеранами фолк-метала, Alkonost всегда выделялись на родной сцене как характерным звучанием, так и нетривиальностью сюжетов, к которым они обращаются в своих песнях. И, как показало время, изменять себе они не намерены.

«Ведомые ветром» в очередной раз раскрывают тайные врата в удивительный мир, где оживают мифы далекого прошлого, где связь человека и диких стихий нерушима и строится на беспрекословном почитании природы во всех ее проявлениях, от самых светлых до неизменно мрачных и грозных. Как всегда великолепна лирика авторства калининградской поэтессы Mare Mirkie. В изящной и лаконичной манере она повествует о Ветре, этом незримом всеведущем страннике, способном быть как губительной стихией, так и спасительным ориентиром для тех, кто хранит в себе гармонию. О том, как опасно бросать на ветер неосторожное слово и какое наказание настигнет за пренебрежение мудростью и душевную слепоту.

В музыкальном плане новая работа может напомнить альбомы «Каменного сердца кровь» (2007) и «Сказки странствий» (2013), но при этом демонстрирует более современный Alkonost, несколько отдалившийся от всего, что было сделано ранее. Если предыдущий лонгплей «Октаграмма» получился сочным, драйвовым и подчеркнуто хитовым, то «Ведомые ветром» на контрасте делают уклон в сторону большей поэтичности, рефлексивности и даже элегантности — с долей проверенной временем эпичности. Песни здесь — словно обрывки древних сказаний и легенд, что доносит до слушателя вездесущий Ветер. Нужно только прислушаться — и тогда они раскроются в непривычном свете.

Легкость и прозрачность аранжировок великолепно сочетаются с твердой метал-основой, а безмятежные теплые мелодии плавно сменяются воинственно-благородными картинами. Неизменные певучие гитарные фолк-пассажи Андрея Лосева ткут дивные узоры старины, но теперь их дополняют более изобретательные и цепкие риффы. Партии клавишных незаметно сгущаются, подобно сновидческой мгле, отгораживая слушателя от привычного мира. Отдельного упоминания стоят аккуратные интегрирования синтетических сэмплов, эксперименты с которыми были начаты еще в прошлом альбоме и которые на удивление органично вжились в звучание Alkonost, придав ему легкий модерновый оттенок.

Выдающиеся певческие данные фронтледи коллектива, Ксении Побужанской, в совокупности с художественной проработкой ее вокальных линий и аранжировок привели к тому, что ее партиями можно наслаждаться на повторе. Своим хрустальным и невесомым интонированием, которое зазвучало выразительнее именно в этом релизе, Ксения блестяще передала смысловую фабулу текстов. И это притом, что на сей раз она не стремится поразить аудиторию высокими академическими нотами, хотя с легкостью смогла бы. Автор рецензии не раз имел возможность убедиться в этом вживую.

Ее нынешняя эмоциональность, драматизм и повествовательная манера производят не меньшее впечатление и порой напоминают о релизах Trees Of Eternity и об Алии Стенбридж, которая околдовывала слушателя своим грудным пением, а по сути полушепотом. В этом контексте эффектно звучат и хоровые партии — как в виде громогласных «бэков», так и в роли полноправных исполнителей в отдельных эпизодах, отчего во время прослушивания против воли ощущаешь дрожь возбуждения.

Несмотря на концептуальность «Ведомых ветром», композиции отличаются разнообразием звуковой палитры и историй, о которых они повествуют, что делает прослушивание увлекательным путешествием в удивительный мир оживших преданий. От бравурного «Интро (Гимн ветру)» с его благородной статью и чеканностью слога веет воинственным духом. Оно плавно подводит к первой полноценной композиции «Там, где живут ветра», динамичной и мажорной повести с преобладанием славянских мотивов.

«Лента на ветру» продолжает заданную линию, но выделяется более ярким гимновым припевом и разнообразием вокальных партий. Мидтемповая «Долгая ночь», напротив, погружает нас в тенета обрядового мистицизма и звучит завораживающе за счет характерных цикличных проигрышей и плотной вуали клавишных. Особо стоит выделить экзальтированный трек «Парус» — достойный образец современного творчества Alkonost, базирующегося на пленительности ведущего женского вокала и незатейливости, но при этом «нездешней» проникновенности гитарных мелодий.

Чувственная пьеса «Воин слова», казалось бы, не содержит в себе ничего особенного, основная нагрузка лежит на тексте, но сама подача музыкантов, обыгрывающих сюжет, всецело достойна внимания. Зато следующий номер «Ведьма», кавер на песню проекта «Ворония», можно назвать наиболее сильной вещью альбома: мрачный и невероятно трагичный посыл вкупе с пробирающими мелодиями ввергают в оторопь горечи и забирают без остатка. Воинственная сага-сказание «Пророчество» дополнила расширяющийся «легендариум» группы, в то время как «Песня силы», по сути финальный номер пластинки, привлекает своим парящим сиянием и призывает к сплочению тех, кто отринул страх и может держать оружие, готов отстоять свое мнение и право быть самим собой.

Англоязычный трек «Bird», исполненный при гостевом участии Петри Линдрооса из финской банды Ensiferum, заметно выделяется на фоне прочих композиций почти варварским натиском, смешивая батальный фолк-метал с мелодик-дэтом, что чрезвычайно органично ложится на характерные мелодизм и напевность Alkonost. Впрочем, удивляться тут нечему — перед нами очередное доказательство того, что мы имеем дело с отечественной метал-группой если не мирового, то уж точно европейского уровня, которой не откажешь ни в оригинальности, ни в опыте.

Композиции «Ведомых ветром» отличает неизбитость тем, они достаточно индивидуальны, но в то же время дополняют друг друга, как это видно на примере «Ленты на ветру» и той же «Ведьмы». В целом же материал качественный и убедительный по всем параметрам. Alkonost неизменно идут собственным путем — да, кое-где грешат самоповторами, но в то же время плавно и естественно развиваются в своем русле. Их завораживающая отрешенная атмосфера, которая скорее ощущается сознанием, нежели зрением и слухом, по-прежнему сильна и полна магии давно утерянного романтизма и веры в прекрасное. А именно этого порой очень не хватает в нашей суровой действительности.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)