DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Полотно с бьющимся сердцем

Идеальная кожа / Perfect Skin

Великобритания, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Кевин Чикен

Сценарий: Кевин Чикен, Дюсан Толмак

В ролях: Ричард Брэйк, Наталья Кострцева, Джо Вудкок

Похожие фильмы:

  • «Молчание ягнят» (1990)
  • «В пасти безумия» (1994)
  • «Сплит» (2017)

Еще со времен Лавкрафта одной из самых актуальных тем в хорроре является тема творца – как правило, писателя либо художника. Раскрывают их по-разному: где-то демиург приоткрывает ворота между измерениями, пропуская демонов в наш мир, где-то борется с собственной одержимостью, где-то пытается актом творения изгнать все нехорошее из нашей реальности, а то и становится жертвой чудовищ выдуманных или реальных. «Идеальная кожа», дебютная работа режиссера Кевина Чикена – это, говоря в двух словах, еще одна попытка осмыслить упомянутую выше тему. На этот раз, правда, в центре повествования татуировщик, но это не слишком меняет идею взаимодействия художника и его детища, а даже логично ее продолжает.

Картина повествует о злоключениях польской эмигрантки Кати в Англии. Она лишается работы сиделкой и вынуждена перебраться на постой к своей случайной знакомой-сорвиголове австралийке Люси. А она в свою очередь сводит полячку с татуировщиком Бобом. Боб же – не просто делец от индустрии, не фрик и не панк-контркультурщик. Боб – художник. Каждая картинка, нанесенная им на кожу – наполненное смыслом произведение искусства, настоящий шедевр. И именно Катина кожа вдруг привлекает внимание мужчины. Она идеальна для тату и пирсинга.

Проблема только одна: тихоня Катя с огромным трудом соглашается на предложение Люси покрасить волосы в темно-розовый, считая это слишком уж экстремальным решением. Что уж говорить о том, что ни о тату, ни о пирсинге не может быть и речи? Однако, с точки зрения творца, холст никакого права решать, хочется ли ему носить на себе прекрасное творение, не имеет. А Катя в данном случае – не более чем холст. Поэтому Боб похищает девушку, запирает в подсобке и принимается за работу, попутно рассказывая жертве о тонкостях и истории своего ремесла.

И как же хочется на этом повести уже рецензию к финалу! Сказать, что «Идеальная кожа» – это почти артхаусный фильм-высказывание, глубокий фильм-размышление, попытка оценить искусство и направления его развития, монолог о красоте, вариантах ее понимания и ее жертвах… но это было бы обманом, увы.

Примерно с середины повествования лента начинает деградировать, иначе тут не скажешь, в сторону средней руки триллера про маньяка. Перестает играть роль даже то, что именно делает Боб – персонажа можно было бы с легкостью заменить на маньяка-садиста-фетишиста, воспитывающего из Кати идеальную рабыню и просвещающего в БДСМ-техниках, и картина ничего бы от этого не потеряла. Искусство отходит даже не на второй план, ведь там вдруг вольготно размещается неловкая и нелепая детективная история, а хорошо если на третий.

Складывается ощущение, что мистер Чикен некоторое время трудился над сценарием без оглядки на общественное мнение, а потом вдруг перечитал готовую половину и воскликнул: «Да не, это уже слишком!». И перечеркнул все свои самые любопытные наработки, одним махом изменив концепцию произведения.

Даже зарождающийся конфликт между представителями «культуры» и «контркультуры», вполне логичный для фильма подобной направленности, не получает развития. А ведь сцену, в которой разыскивающие Катю копы реагируют на клиентку Боба, обнаженную по пояс, в духе подросткового «гы-гы, сиськи!» можно назвать одной из самых запоминающихся – настолько сильный контраст между маньяком и его преследователями в ней продемонстрирован. Мало того, в этой сцене даже хочется встать на сторону злодея! Но дальше… нет, спасибо. Если уж сопереживать маньяку – то колоритному и по-настоящему выдающемуся.

Справедливости ради стоит сказать, что с технической стороны фильм по-настоящему неплох. К работе оператора нет претензий, смотрится картина бодро и интересно. Игра актеров также на высоте, особенно это касается сыгравшего маньяка-татуировщика Ричарда Брэйка: монологи о тату и пирсинге в его исполнении смотрятся по-настоящему впечатляюще! Да и в целом образы раскрыты достаточно, чтобы если не проникнуться к персонажам теплыми чувствами, то хотя бы понимать, кто кем является и какую мотивацию имеет.

Подводя же черту, хочется разве что печально вздохнуть. На создание яркого, злого, выделяющегося из серой массы фильма у создателей «Идеальной кожи» не хватило не то сил, не то смелости. Свести всю историю к очередному повествованию о похищении и истязании – ход, несомненно, безопасный, особенно в наше время, когда оскорбить можно кого и как угодно, но… Пар, как говорится, ушел в гудок. Все, что мы, зрители, получили – это очередная средней руки история о коварном садисте и его превозмогающей жертве. Стоит ли это смотреть? Да, вполне, если возникла нужда скоротать вечерок. Но если хочется именно кино о похищении – лучше обратиться к тому же «Сплиту», каким бы спорным он ни был. Если интересует тема творца и творчества – к вашим услугам признанная классика вроде «В пасти безумия». Если вы в поисках интересного маньяка – лучше пересмотреть «Молчание ягнят» с неподражаемым Энтони Хопкинсом. Все три фильма имеют общие черты с «Идеальной кожей», и немало, но все три, увы, не на одну голову его превосходят. Жаль, но не на том поле и не с той подачей решил дебютировать Кевин Чикен!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)