DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Польский шик

Три секунды / The Informer

Великобритания, 2019

Жанр: триллер, криминал, боевик

Режиссер: Андреа Ди Стефано

Сценарий: Роуэн Жоффе, Андреа Ди Стефано, Мэтт Кук, Анрес Рослунг, Борг Хеллстром

В ролях: Юэль Киннаман, Розамунд Пайк, Клайв Оуэн, Коммон, Ана де Армас, Джоанна Качиньска, Эдвин Де Ла Рента, Сэм Спруэлл, Айлам Ориан, Карма Мейер

Похожие фильмы:

  • «Контрабанда» (2011)
  • «Славные парни» (1990)
  • «Драка в блоке 99» (2017)

У главного героя фильма «Три секунды» очень грустное лицо ребутнутого робота-полицейского из отряда самоубийц. Да и как тут не загрустить, когда тебя зовут чем-то средним между «Петр» и «Питер», а фамилия и вовсе Козлов. Вдобавок польские организованные урки наехали так, что мама не горюй, а местные федералы, на которых герой пашет, решили кидануть через известное место, оставив без прикрытия. Приходится против воли вертеться, как белый гетеросексуальный мужчина на церемонии вручения премии «Оскар», проявляя чудеса находчивости и коммуникабельности. Да и вообще в этом фильме много кому грустно. Даже крутой лицом и манерами чернокожий коп Коммон страдает: то его «дитя Белоруссии» Джордано Йованович на перо посадит, то упомянутые паны-уркаганы житию мешают, убивая напарников налево и направо.

Над сценарием данного драматического опуса с целой плеядой небезызвестных актеров трудилось довольно много людей. Впрочем, двое из пяти, Анрес Рослунг и Борг Хеллстром, являются авторами романа, сюжет которого лег в основу фильма. А вот что творили остальные трое — это вопрос на миллион. Впрочем, если изучить довольно скромные портфолио каждого, закрадывается подозрение, что ребята просто хотели количество трансформировать в качество. Получилось ли? Ну как сказать…. Мэтт Кук, к примеру, и до этого отметился неплохим полицейским триллером «Три девятки», а после успел приложить руку к парочке не самых бездарных боевиков. Роуэн Жоффе оказался поплодовитее товарища, но в плане качества уступает. Пожалуй, самым слабым звеном в этом творческом серпентарии кажется Андреа Ди Стефано, ранее известный в первую очередь как актер.

Тем не менее общее качество фильма с оригинальным названием «Информатор» вполне на уровне крепких криминальных триллеров. Ничего захватывающего дух или просто запоминающегося в ленте нет и в помине, но первый – он же, скорее всего, единственный – просмотр вполне способен увлечь.

Итак, Пит Козлов в исполнении Юэля Киннамана сотрудничает с федеральными службами и внедряется в польскую мафию. Далее герой становится свидетелем преступления, выходящего за рамки юрисдикции его как подсадной утки и федералов со своими резонами. Слово за слово, и вот уже его подводит под монастырь откровенная тупость жены. Впрочем, без бесконечно наивных промашек вторых половинок не было бы, к примеру, и одной трети «Криминального чтива». В общем, шансы выжить, не говоря уже о долгой и счастливой семейной жизни в полном составе, неукоснительно тают с каждой минутой. А тут еще, усугубляя и без того нервную обстановку, на хвост присел суровый полицейский…

По сути сюжет держится на простой фабуле: хороший, в общем-то, человек, оказавшийся в сложной ситуации. Герой буквально каждый день должен принимать непростые решения, пока пружина последствий не скрутится до критической массы и момент истины не упрется в пресловутые три секунды.

С такой задачей и сценарий, и постановка справляются: напряжение неукоснительно растет, персонажу начинаешь сопереживать, а постоянно подставляющих его подельников — тихо ненавидеть. До последнего «болеешь» за него и надеешься на счастливый финал, умом понимая, что вероятность благоприятного исхода крайне низка.

С другой стороны, нет-нет да и отвлечешься на навеваемые сюжетом посторонние мысли. Посмотрите, как у них тут все устроено, да сравните. Вот разве это правильно? Невинного человека с легкой руки прячут в тюрьму, а матерые уголовники либо разгуливают на свободе, либо строят свои преступные империи непосредственно из застенков. Как сказал Глеб Жеглов, «вор должен сидеть в тюрьме», но ведь никто не говорил, что ему там нельзя выделить пятизвездочную камеру и все возможности для «работы». И ведь львиная доля зрителей, вникая в сюжет, даже не задумается толком, что не так с социальным строем, если подобные вещи кажутся настолько банальной обыденностью.

В общем, если не сильно вникать в нюансы, несостыковки и нравственно-моральные посылы (включая, в том числе, и их отсутствие), то «Три секунды» — качественный криминальный триллер, не хватающий звезд с неба, но и не скатывающийся в откровенный балаган и уныние. Если не ожидать шедевра, то он вполне способен скрасить свободный вечер.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)