DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Посмертные слова

Исполнитель: Пост Мортем

Название альбома: Macabre

Жанр: Horrorcore/Macabre Rap

Страна: Казахстан

Лейбл: K-Hedz Records

Дата выхода: 23 октября 2007 г.

Пост Мортем

Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. (Эпикур)

2007 год принес глоток свежего воздуха как ценителям хорроркора, так и сцене андеграунд-рэпа, в лице проекта «Пост Мортем», в состав которого на момент основания входили Фуль Чи и Азраил. В 2008 году к проекту присоединился j0nny, он отвечал за визуальное оформление обложек для альбомов и треков группы. Свое творчество исполнители окрестили как макабре рэп — в основе повествования их треков тематика смерти, но по большей части бытовая и не оторванная от реальности. Детоубийство, автомобильная авария, смерть от старости, расстрел — артисты не обделили своим вниманием самые разнообразные причины ухода в мир иной. Но не мертвечиной единой — у группы можно встретить треки, где затрагиваются политические, религиозные и другие остро-социальные темы, и они буквально пропитаны цинизмом, жесткой иронией и сарказмом, что придает им особый шарм и отличает от других исполнителей сцены андеграунд-рэпа, читающих о похожих вещах.

Дебютный альбом под названием «Macabre», о котором далее пойдет речь, вышел в год основания группы и сразу привлек к себе большое внимание русскоязычного хип-хоп и хорроркор-сообщества, что неудивительно: релиз вышел настолько качественным и нетипичным для андеграунд-сцены, что даже смотрелся в какой-то степени инородно — в самом хорошем смысле этого слова. Вместо разной степени паршивости фантазий о том, как кто-то кого-то убил, изнасиловал, сожрал, совокупился с трупом etc., слушателю в треках рассказывали интересные истории, которые вполне могли произойти в реальности, и все это в совокупности с отличными инструменталами и техничным речитативом.

Дебютник состоит из 13 треков, один из которых — дэт-метал ремикс трека «Пост мортем» от j0nny, еще не являвшегося на тот момент полноценным членом группы.

Открывают врата в царство смерти треки «Пост мортем» и «Похоронная музыка», создавая атмосферу обреченности и навевая мысли о неотвратимости смерти, подготавливая слушателя к еще большей жестокости и отчаянию.

Ты хотел умереть и выглядеть прекрасно.

Для меня ты смешон: язык наружу и гримаса.

«Это сделал ты» посвящен тематике суицида, но, в отличие от других треков на эту тему от других групп, «ПМ» не романтизирует самоубийства, показывая только неприглядные чувства и последствия нескольких способов добровольного ухода из жизни.

Врагов не хоронят, перемалывают танками,

Жрут водку за победу, глумятся над останками.

«Статистика», как предыдущие и многие последующие треки группы, демонстрирует нестандартный подход к той или иной тематике. В этой композиции затронули тему войны — точнее, самых неприглядных ее сторон.

Изволь терпеть, в фортуну не вздумай верить.

Она не знает, как протиснуться за стальные двери.

«Таблетка» переносит слушателя в застенки постсоветских психоневрологических диспансеров и больниц, отлично передавая атмосферу страха, обреченности и безразличного отношения к пациентам.

Промежуток в калейдоскопе смерти заполняют треки «Азраил» и «Кто сказал?». В первом один из исполнителей немного рассказывает о себе, во втором группа затрагивает тему религии.

Вдруг остановилось все, замкнулся круг,

И теперь он банально и цинично труп.

«Старик» описывает смерть среднестатистического обывателя, но даже отсутствие ярких моментов или каких-либо кровавых подробностей не делает трек менее ужасным и душераздирающим.

Закрывают альбом треки «Фуль Чи», «Чистота», «В клубе» и «Макабре рэп». В первом, как и в композиции «Азраил», один из исполнителей зачитал пару строк о себе, второй показывает грязную и дикую сторону секса, третий является саркастичной пародией на мейнстримные рэп-композиции, в четвертом группа рассказывает о своем отношении к своему творчеству.

Вообще русскоязычных хорроркор-исполнителей, которые делают качественный и достойный внимания контент, можно пересчитать по пальцам рук. Да и в целом к ру-сцене хрк-комьюнити относится по большей части скептически — кто-то даже окрестил типичных исполнителей злого рэпа «постсоветскими певцами хорроркор-рэпа ртом» и создал одноименный сатирический паблик в ВКонтакте. Такая классификация быстро прижилась в сообществе и по сей день применяется к исполнителям ру-сцены с убогим творчеством.

На удивление, дебютный альбом группы собрал по большей части положительные отзывы, даже на таких площадках, как «Хип-хоп.ру», и с каждым новым релизом и треком группа только наращивала фанатскую базу. Еще хочу отметить отсутствие как таковой критики и претензий к творчеству группы, кроме как «не в моем вкусе», «слишком жестко», «мрачно», etc.

Альбом можно порекомендовать всем без исключения — даже людям, далеким от хорроркора и рэпа в целом. Как ни парадоксально звучит, творчество группы больше о жизни, чем о смерти.

В 2016 году группа официально прекратила свое существование. Таких, как они, нет и больше не будет.

Проект, за который никогда не было стыдно.

R.I.P «Пост Мортем» 2007-2016.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)