DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Посмотри на меня!

Жертва без лица / Offer utan ansikte (роман)

Автор: Стефан Анхем

Жанр: триллер

Издательство: АСТ

Серия: Триллер по-скандинавски

Цикл: Фабиан Риск

Год издания: 2019 (в оригинале — 2014)

Перевод: Е. Серебро

Похожие произведения:

  • другие произведения цикла «Фабиан Риск»
  • Полицейский Фабиан Риск приезжает в родной город после службы в столице, чтобы наладить отношения с семьей. Вернуть то, что, возможно, утрачено уже навсегда, ведь дети растут и меняются, а жена подозревает в измене. Однако жизнь не даст ему проверить, можно ли пить кипяток из разбитой чашки, склеенной заново скотчем и суперклеем. Убит бывший одноклассник, а на трупе найдена фотография класса, где учился Фабиан.

    «Жертва без лица» Стефана Анхема — скандинавский триллер, написанный в полном соответствии с суровой традицией, свойственной жанровым вещам. Скупой в описаниях и эмоциях, но полный ледяной ненависти и неожиданных твистов. Роман заставляет выискивать «хлебные крошки», разбросанные по повествованию щедрой авторской рукой. Однако, когда горсти полны и кажется, что факты собраны и проанализированы, а игра в кошки-мышки с автором выиграна, Анхем умудряется удивлять, добавляет новую деталь — и все встает с ног на голову. В самом начале можно подумать, что читаешь литературную версию триллера «Семь» Дэвида Финчера. Но чем дальше в лес уводят крошки, тем упорнее совы отказываются быть тем, чем кажутся.

    Анхем пытается разукрасить сцены убийств, использует щедрый арсенал пыток и наказаний. Но чем больше внимания уделяет автор описаниям мучений, тем сильнее роман напоминает сериал «Ганнибал» своим стремлением заставить читателя, пресыщенного кровавыми пиршествами, испытать толику отвращения и ужаса. И все же на фоне извращенного, окрашенного в пурпур и киноварь «Ганнибала» любое убийство, описанное в книге, кажется бледным и скучным. Однако «Жертва без лица» не очередной роман-пустышка, написанный ради пляски на костях и смакования выворачивающей жестокости. Анхем обращается к причинам, побуждающим подростков устраивать кровавые бойни в школах. Подтверждая, что старые школьные обиды подобны радиации: проходят годы с момента облучения до теплой раковой опухоли, свившей уютное гнездышко внутри тела.

    Не теряя в динамике и увлекательности, роман затрагивает одну из самых страшных проблем современного общества. «Будет трудно — крепись, будет больно — не плачь» — стихи Эдуарда Асадова, которыми провожают выпускников российских школ во взрослую жизнь, со всей справедливостью можно посвятить и школьникам из любой точки земного шара. Может меняться климат, культура, государственный строй, но за стенами школы ждут трудности, с которыми никто из школьников не боролся в одиночку. Так принято считать и напоминать об этом детям. И для кого-то это действительно так, но всегда есть подростки, которые думают, что над воротами в школу не хватает таблички «Оставь надежду всяк сюда входящий». Ужасы творятся на задних партах и в школьных дворах с молчаливого согласия учителей и одноклассников. Издевки, плевки, испорченные вещи, тумаки и затрещины. Школа — это ад для ученика, которому одноклассники к спине английскими булавками прикрепили вырванный из тетради листок со словом «урод». Поливать насмешками и грязью такого ученика будут от первого класса и до последнего. А клеймо останется навсегда и будет напоминать о себе спустя годы после того, как вручат аттестат. И в то же время есть кое-что намного хуже, чем насмешки и пинки: забвение и невнимание, порождающие ледяную ненависть к себе и к миру. Ненависть, заставляющую «невидимок» делать ужасные вещи, чтобы общество их заметило. Ведь крик «Посмотри на меня!» врежется в сознание людей сильнее, если убийца кричит голосами своих жертв, как в романе Анхема.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)