DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пожиратель вселенных

Исполнитель: Asphyx

Название альбома: Necroceros

Жанр: Death Doom Metal

Страна: Нидерланды

Лейбл: Century Media Records

Дата выхода: 22 января 2021

Голландские дэт-дум-метал-монстры Asphyx нечасто балуют своих фэнов свежатиной. Помнится, в самом начале девяностых они достаточно регулярно и активно выдавали студийные релизы, многие из которых обрели культовый статус у любителей мрачной и неистовой мясорубки. После своего распада в 1996-м и последующего реюниона в 2000-м голландцы стали придерживаться более размеренного темпа. Да, эти ветераны не терпят спешки, но когда приходит время писать новый релиз, можно быть уверенным: это будет мощная и основательная работа в лучших традициях группы.

Не стал исключением и их новейший, уже десятый по счету, студийный полноформат «Necroceros» — работа, которую ждали непривычно долго по современным меркам, ведь предыдущий релиз голландцев, «Incoming Death», был выпущен в 2016-м. Последний можно назвать одной из самых сильных и разнообразных работ во всей дискографии Asphyx — и по убойности материала, и по детализации саунда.

На фоне его «Necroceros» на первый взгляд выглядит куда как однороднее. Всем своим существом альбом тяготеет к андеграунду, проводя тем самым параллель с ранними творениями команды, когда у руля ее стояли совершенно другие люди. Как и все номерные альбомы Asphyx, он брутален, мрачен, бескомпромиссен и свиреп. Звучание его, опять же в сравнении с предшественником, получилось более щетинистым и грязноватым, но все таким же монолитным и гнетущим.

По правде говоря, никто и не ждал от таких закаленных вояк чего-то выходящего за привычные рамки. Эксперименты — это не про Asphyx, их стезя — мощный дэтовый напор в строгих олдовых традициях, гнетущий думовый мрак и расчетливая маниакальная эйфория. Все это с избытком вобрал в себя «Necroceros». Как и прочие отпрыски голландцев, эта работа при всей ее прямолинейности совершенно не вызывает пресыщения: материал крепок и скроен с умом.

Под плотной ороговевшей броней массивных «крошащихся» риффов, которые последовательно и со знанием дела наваливает Пол Баайенс, под залпами смертоносной артиллерии ударных Стефана Хюскеса, под гулкими басовыми низами Элвина Зуура, под надсадным хриплым харшем Мартина ван Друнена — под всем этим скрывается сложный организм.

Разумеется, в трек-листе присутствуют ломовые и беспощадные дэтовые боевики — лаконичные и неистовые, как рейд бомбардировщиков: Asphyx не растеряли своей удушающей хватки. Однако основу «Necroceros» составляют прежде всего мидтемповые и разнотемповые треки — выдержанные, умеренные и насыщенные. Только таким матерым экстремальщикам удается столь мастерски совмещать накатывающее дэтовое рубилово, титаническую поступь дум-метала и, в отдельных фрагментах, оголтелый трешевый забой. Звучит все это неистово, атмосферно, монолитно, по-олдскульному злобно и… величественно.

В «Necroceros» проявляется склонность музыкантов к созданию многоуровневых «саг», где структура насыщается четко очерченными эпизодами, экстремальность граничит чуть ли не с драматизмом, а болезненные инфернальные пассажи сменяются мелодичными и волнительными соло. Нет, Asphyx не стремятся отнять кубок первенства у My Dying Bride или Paradise Lost (хотя могли бы выдать трагедию не хуже), их «романтизм» куда суровее, беспощаднее и ближе к работам Entombed и Firespawn.

Альбом умеренно пафосен, эпичен, грозен и местами может показаться даже красивым, но суть его — все та же стремительная, стирающая в порошок агрессия. Своим натиском он словно придавливает жертву, постепенно доводя до беспомощного состояния на грани с трансцендентной летаргией. Жесткие и во многом саркастические тексты ван Друнена, как всегда, отличаются оригинальностью и широтой сюжетов. Во многом именно их тематика определяет настрой той или иной композиции.

В числе прочего они повествуют о бунте в тюрьме для психически больных преступников («The Sole Cure Is Death»), о битве на Курской дуге («Molten Black Earth»), о насмерть замерзших полярниках («Mount Skull»), о тамплиерах («Knights Templar Stand»), о Великом китайском голоде в период правления Мао («Three Years Of Famine»), о злоупотреблении пластической хирургией («Botox Implosion») и, наконец, о бескрайних просторах космоса, которым угрожает монструозный и невообразимый пожиратель вселенных («Necroceros»). Совершенно безумная и сражающая наповал субстанция.

Раскусить сердцевину этого альбома получится далеко не сразу, но тем приятнее будет послевкусие от этого сытного мясного блюда с кровью. В рамках своего нового произведения Asphyx не выдали ничего нового, но ведь они никогда и не ставили перед собой таких целей. Подобно прочим старожилам стиля, они плавно и по мере надобности развиваются в пределах своего направления и чувствуют себя вполне комфортно, выдерживая при этом неизменное качество и зашкаливающий уровень неистовства. Достойный образец мощного, архаичного и неудержимого дэт-дума старой закалки, жаждущего растерзать и неспешно поглотить все живое.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)