DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Припорошенные

Ледяной капкан / Centigrade

США, 2020

Жанр: триллер

Режиссер: Брендан Уолш

Сценарий: Брендан Уолш

В ролях: Дженезис Родригез, Винсент Пьяцца

Похожие фильмы:

  • «127 часов» (2010)
  • «Замерзшие» (2010)

Выживальческий триллер – потенциально прибыльное кино, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, мизерные вложения, когда нужно обыграть конкретную патовую ситуацию в замкнутой локации и с минимальным количеством актеров, возможно, даже и с одним. А во-вторых, есть отличные прецеденты зрительского и академического успеха. Такие, например, как «127 часов» Дэнни Бойла (шесть номинаций на «Оскара» и трехкратная окупаемость в мировом прокате) и «Погребенный заживо» Родриго Кортеса (три премии «Гойя» и шестикратная окупаемость). Так что – снимай не хочу и держи карман шире, если, конечно, есть в загашнике талант и подходящая история. В случае с «Ледяным капканом» точно был шокирующий сюжет, как по завязке, так и по развитию, а вот что касается способностей постановщика, то тут все несколько хуже.

Кино, в основе которого реальные события, повествует об американской семейной паре, оказавшейся в Норвегии в 2002-м году. Приехали супруги попиарить новую книгу жены-писательницы, на ночь глядя выехали в сельскую глушь, чтобы заселиться как можно скорее в выбранный отель, да и застряли в пути. А точнее, остановились на ночлег прямо на трассе, так как испугались заблудиться в кромешной тьме и в метели. А поутру они проснулись и обнаружили, что машину напрочь занесло толстым слоем снега, причем настолько весомой массы, что ни одну из дверей физически невозможно открыть. Мотор по закону подлости тоже перестал заводиться, и таким образом мужчина и женщина оказались замурованными в собственном авто…

Несмотря на то, что фильм достаточно свежий, уже немало зрителей его посмотрело, и одна из наиболее часто встречающихся претензий – поведение героев в сложившейся ситуации. Что верх идиотизма – сидеть в машине и не пытаться выбраться наружу. Формально с этим можно согласиться, но, с другой стороны, на экране внятно показано, как «пленникам» естественно приходил в голову такой вариант спасения и почему он отметался. Конечно, решения о бездействии в определенные моменты (учитывая, что внешние условия несколько менялись со временем) крайне спорные, но если верить в некую быль, которой и посвящена картина, то, значит, герои так и поступали, иначе не было бы и кино. Поэтому слабость ленты в первую очередь не в том, что «такой глупости не могло быть», а как раз в художественном представлении вынужденного заточения. То есть для правильной оценки фильма, историю стоит принять на веру. Муж и жена действительно не могли (или настолько боялись рискнуть) выбраться, но что же они делали в машине все эти долгие дни?

А ничего не делали, и в этом провал фильма. Режиссер полностью отказался от каких-либо флешбэков, бэкграунда героев и полностью сосредоточился на том, как абстрактные личности находятся в статичном ожидании возможного спасения. Остроту ситуации добавляет беременность героини, но представлено это так же условно, как и все остальное. Конечно, герои частенько ругаются в силу нервного напряжения, но их перепалки никак не развивают характеры и не сообщают о мужчине и женщине чего-то реально важного. Вот муж наорал на жену из-за того, что она не закрыла бутылку с водой, и часть драгоценной жидкости вылилась на пол. Вот снова наорал, так как случайно узнал, что любимая принимает таблетки, явно противопоказанные при ее положении. А вот и жена отчитала мужа за то, что он не рассказал об увольнении с работы, а сейчас случайно «раскололся». Все это и другие беседы на повышенных тонах вообще никак не влияют на сюжет, который просто топчется на месте, а безжизненный хронометр отсчитывает для зрителя количество дней, которое персонажи торчат под снегом.

В итоге самым ярким сюжетным поворотом окажется нечто вполне ожидаемое (да, именно то, о чем вы сейчас подумали), но даже это никак не сдвинет ситуацию с мертвой точки. Вообще возникает такое ощущение, что эти люди были рождены, чтобы жить в промерзшей машине, и подобное состояние для них в порядке вещей. Иначе говоря, в «выживальческом» триллере начисто отсутствует битва за это самое выживание, и зритель невольно начинает все чаще поглядывать на часы.

Формально понятно, что режиссер и стремился к подобному эффекту: заставить зрителей проникнуться бесконечным ожиданием чуда, пребывая в безнадеге, буквально влезть в шкуры героев и кожей почувствовать холод и страх. Но по факту, при всем уважении к создателям картины, по большей части ощущаешь скуку и вместо переживаний за героев испытываешь раздражение от неумения режиссера зацепить происходящим на экране. И когда у фильма наступает развязка, которая выглядит буквально как «рояль в кустах», то присоединяешься ко всем недовольным по части правдоподобия и восклицаешь: «Так, а вот раньше-то… Совсем не судьба???».

Как итог, оценка фильму неудовлетворительная, потому что а) нудно, б) глупо, в) нереалистично в деталях. Историю можно (и нужно) было рассказать через раскрытие персонажей, дабы проникнуться к ним всей душой, а не оставлять их функциями, чисто физически страдающими от стужи, жажды, голодухи и страха скорой смерти. Стопроцентно у реальных людей за этот жуткий период пронеслись в головах тысячи мыслей, но мы увидели только постоянно дремлющих и пассивных амеб, которые умерли как будто бы сразу, как обнаружили себя замурованными. А ведь случай удивительный… но только не для публики, которой его рассказали так, что хоть в петлю лезь…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)