DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Проповеди грешника

Исполнитель: KK’s Priest

Название альбома: Sermons Of The Sinner

Жанр: Heavy Metal

Страна: Великобритания

Лейбл: EX1 Records

Дата выхода: 1 октября 2021

Прошло уже десять лет с тех пор, как гитарист и композитор Кеннет «Кей-Кей» Даунинг-младший покинул ряды Judas Priest, легенды мирового метала, где он стоял у самых истоков. Не стоит в очередной раз докапываться до причин его тогдашнего разлада с коллегами, как и разводить дискуссии по поводу того, что из себя представлял бы Priest, если бы Даунинг по-прежнему оставался в составе. Важно то, что старина Кей-Кей в свои почти семьдесят все же вернулся к творчеству.

Точно не известно, для чего это было сделано — чтобы поправить материальное положение или чтобы наконец дать выход амбициям, используя свое далеко не последнее имя на металлической сцене. Или, может статься, музыкант понял, что бесконечное ожидание воссоединения с бывшей группой — бессмысленная трата времени. Так или иначе последнее слово останется непосредственно за музыкой. Все остальное отступает в тень.

Судя по всему, Кей-Кей решил создать собственный Judas Priest, и, как один из основателей и главных творческих двигателей этой формации, он имеет на это полное право. На пост фронтмена был приглашен выдающийся Тим «Ripper» Оуэнс, сделавший значимый вклад в Judas Priest на пластинках «Jugulator» (1997) и «Demolition» (2001). За ударными должен был разместиться еще один экс-«пристовец» — Лес Бинкс, участник группы в конце семидесятых, но по состоянию здоровья он был заменен на Шона Элга (Deathriders, Cage). К ним присоединились гитарист Эй Джей Миллс (Hostile) и басист Тони Ньютон (Voodoo Six). В таком составе и был записан альбом «Sermons Of The Sinner» от новообразованной команды KK's Priest.

Изобилуя отсылками к дискографии «Иудейского священника» в музыке и лирике, релиз не предлагает ничего нового в плане развития жанра. Но ведь ничего такого почитатели творчества британцев и не ожидали. А насладиться высококлассным материалом от мастеров жанра — никогда не лишнее. «Проповеди грешника» вполне предсказуемо отдают дань уважения все тому же наследию знаменитых бирмингемцев и всей хеви-метал-сцене восьмидесятых. Если верить самому мастермайнду, в материале были задействованы наработки, отложенные в стол более тридцати лет назад. Это динамичный, яркий и цепляющий хеви, начиненный забористыми, возбуждающими риффами с активным использованием wah-wah-педали. Он изобилует сдвоенными гитарными прогонами, витиеватыми мелодичными соло и чеканными ритм-секциями. Риппер Оуэнс здесь великолепен и зажигателен, он чаще делает акцент на фирменный объемный фальцет, но, как всегда, хорош и на чистых протяжных нотах. Без преувеличения можно сказать: это одна из лучших работ за всю его карьеру.

Заразительная энергетика, неиссякаемый драйв, эмоциональность подачи, удивительная свежесть в каждой ноте — и все это несмотря на то, что каждый прием уже неоднократно был проверен временем. Пластинку без труда можно проглотить залпом — и будет мало. Альбом целостен и тщательным образом избавлен от всего лишнего. При этом жаловаться на однообразие не придется.

Нужен мощный и бескомпромиссный метал-боевик? Пожалуйста: «Hellfire Thunderbolt» и «Sermons of the Sinner». Душа желает чего-то более мистического, но не менее тяжелого? «Sacerdote y Diablo» к вашим услугам. Сокрушительный хит стадионного масштаба? «Raise Your Fists» долго не выветрится из вашей памяти. Порцию размеренного и полного достоинства байк-метала? Извольте ознакомиться с «Brothers of the Road». Тем, кому по душе долгие эпические темы, особенно приглянутся насыщенные пьесы «Metal Through and Through» и «Return of the Sentinel». Последняя, кстати, является продолжением песни с «Defenders of Faith» (1984). Те, кто хотел старого доброго «Приста», еще не избалованного коммерческим успехом, получат удовольствие от «Wild and Free» и «Hail for the Priest».

В целом «Проповеди грешника» оставляют впечатление высококачественной, стройной и выверенной работы, где каждый сегмент на своем месте. Даунинг и его соратники явно старались не перенасытить песни лишними деталями, делая упор на эмоциональность, доступность, но при этом и аккуратные аранжировки в виде грамотно задействованных клавишных, акустической гитары, «кафедральных» хоровых сэмплов — словно осторожные мазки кистью талантливого живописца — добавляют альбому сочные животрепещущие краски.

Саунд получился жестким и хлестким, как того и требовали каноны метал-школы восьмидесятых. При этом он прошел современную полировку и был тщательно сбалансирован: каждая партия преподносится в мельчайших деталях, будь то убийственный тембр Риппера, ритмическая тяжесть, экстремальность или, наоборот, воздушный мелодизм гитар, рельефные линии баса или ударная основа. Здесь никто не тянет одеяло на себя, все предельно четко и органично. Хватает и динамики, и техничности, и здорового пафоса. Классический добротный хеви в исполнении музыкантов старой закалки, предназначенный в первую очередь для аудитории, закаленной в том же горне.

Такие альбомы обычно пишутся в порыве чувств, легко и непринужденно, и презентоваться должны в неизменном виде. Бытует мнение, что К. К. Даунинг был хорош только в паре с Гленом Типтоном — и наоборот. Мол, поодиночке у них вряд ли выйдет что-то путное, на худой конец — нечто «не для всех». По крайней мере, со своей стороны Даунинг опроверг эти домыслы. Результат налицо. Можно долго и скрупулезно сравнивать «Sermons of the Sinner» с наследием «Пристов» старой и новой эры, отмечать явное сходство и подспудное желание Кей-Кея помериться силой и мастерством с бывшими коллегами. Но не лучше ли просто наслаждаться на репите хорошим металом, невзирая на степень его актуальности, оригинальности и личностные качества его творцов?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)