DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Пыль под слоем золота

Пепел и пыль / Ash & Dust

Канада, 2022

Жанр: мистика, криминал, триллер

Режиссер: Адриан Лэнгли

Сценарист: Адриан Лэнгли

В ролях: Майкл Суоттон, Саймон Филлипс, Джон Эндрюс, Энн-Кэролин Бинетт, Ник Бискьюпек, Блейк Каннинг, Майкл Кларк

Похожие фильмы:

Золотая лихорадка — вещь страшная. Канадцы знают об этом не понаслышке: земля Клондайка и соседней Аляски частенько обменивала желтый драгметалл на бездыханные тела авантюристов. И вот, кажется, канадские кинематографисты решили поделиться свои историческим опытом и сняли криминальный триллер «Пепел и пыль» о золоте, жадности и их вечной попутчице — смерти.

В послужном списке режиссера Адриана Лэнгли значатся 17 третьесортных фильмов вроде телевизионных мелодрам и боевиков без бюджета. Попробовав себя в разных жанрах, постановщик решил перейти в лигу повыше и снять медленный, но не забывающий про всплески насилия триллер с элементами мистики. Всемирного признания не случилось, но что-то странное все-таки вышло.

Много лет назад где-то на окраине леса была утеряна шкатулка, полная золотых монет. Годы спустя ее случайно находит местный и прячет у себя до лучших времен, понимая, что в ломбарде его, скорее всего, попытаются обмануть. По закону криминальных сводок, о существовании шкатулки узнают головорезы и убивают новоиспеченного кладоискателя и его жену. Но духи, охраняющие золото, возвращают героя к жизни, чтобы он мог свершить месть.

Создатели фильма, написав краткий синопсис, подобный предыдущему абзацу, разбили его на несколько частей, перемешали в нехронологическом порядке, гордо назвали получившееся сценарием и кинулись рисовать раскадровку.

Здесь есть медитативные панорамы заснеженного леса и субъективная камера, но нет внятных персонажей. Герои делятся по полу, родственным связям (муж — жена, сын — отец, дядя — племянник), личностным качествам (хороший — плохой). К какому-либо действию их побуждают три чувства: жадность, месть, самозащита. У некоторых персонажей даже есть имена, но это не важно, ведь все они почти не разговаривают.

На экране не герои, а фигуры, обезличенные подобия людей, которые старательно пытаются казаться живыми. Одному из бандитов здесь даже надели на глаз повязку, чтобы он выглядел пострашнее. Но внешние атрибуты этим симулякрам не помогают: по вине сценаристов они выдают себя подчистую. В одной сцене бандиты жестоко пытают второстепенного персонажа, чтобы выбить из него информацию. В другой, когда им надо узнать от главного героя, где находится золото, они вполне гуманно задают ему пару вопросов и, не дождавшись ответа, быстро убивают. И почему так? Вдруг забыли про пыточный метод, что ли? Ну не люди они — симулякры.

Впрочем, сомнамбулическое состояние героев можно объяснить магическим действием золота, пробуждающим чувство безграничной жадности и отключающим разум. Люди, снявшие «Пепел и пыль», должно быть, обрадовались бы такой интерпретации своей псевдофилософской работы.

За безмолвием героев и снежными пейзажами скрывается откровенно неудачная сценарная работа. Хоть какую-то интригу банальному сюжету о жадности и мести придает нехронологическая последовательность некоторых сцен. В остальном же создатели фильма изо всех сил стараются напустить флер таинственности, искусственность которого невозможно не заметить.

«Пепел и пыль» однозначно отличается от предыдущих работ Адриана Лэнгли. Из года в год снимая проходные ленты, режиссер, видимо, попытался доказать себе и зрителям, что способен на большее. Получилось претенциозное кино, в котором живой труп мстит озверевшим от золота гангстерам. Классический «Ворон» с Брендоном Ли в декорациях коэновского «Фарго».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)