Исполнитель: Disciple Of Dagon
Название альбома: Demo
Жанр: Dark Ambient/Dungeon Synth
Страна: США
Лейбл: Selfreleased
Дата выхода: 2 ноября 2019 г.
«Я не могу думать о морских глубинах без содрогания, которое вызывают у меня немыслимые твари, в этот самый момент, быть может, ползущие или тяжело ступающие по скользкому морскому дну, поклоняющиеся своим древним каменным идолам и вырезающие собственные отвратительные образы на подводных гранитных обелисках».
Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»
Вышеприведенная цитата из одного из самых ранних и самых известных рассказов Лавкрафта как нельзя лучше описывает ощущения после ознакомления с дебютной демо-лентой Disciple Of Dagon, one-man-band проекта из Денвера, штат Колорадо. Как и в случае с «Дагоном», который послужил Лавкрафту фундаментом для развитой им позднее «океанической» мифологии, позже трансформировавшейся в «Мифологию Ктулху», этот релиз можно назвать осторожной, но вполне удачной пробой пера.
Гулкий и размеренный дарк-эмбиент, которым оперирует «Последователь Дагона», минималистичен, композиции не могут похвастаться продолжительностью и уникальностью приемов, но уровень воздействия на сознание и образы достаточно сильны для того, чтобы в одночасье перенести случайного слушателя в неизмеримые глубины океана, где ему открывается таинственный, невыразимо древний и безмолвный мир, пугающий своей чуждостью всему человеческому.
Там, где под водной толщей сокрыт циклопический город-труп Р’льех, где раса Глубоководных отправляет свои чудовищно древние ритуалы, там, где рассказчиками выступают богомерзкие барельефы и каменные монолиты, где архитектура противоречит земной геометрии, «покоится Великий Ктулху со своими неисчислимыми ордами, которые из гробниц и посылают наверх преданным приспешникам мысли-сновидения, повелевающие способствовать их освобождению, возврату к жизни и былому господству».
Гудящие синтезаторы с плавными сменами темпа мастерски разбавлены dungeon synth-вкраплениями с оттенком архаики и эпичной трагедии вкупе с тревожным предчувствием приближения к некой вселенской тайне, грозящей перевернуть привычное мировоззрение с ног на голову. Тревожная созерцательность, плавно накатывающие волны синтовых ревербераций и гармоничные пассажи, складывающиеся в «ритмический мелодичный звук, похожий на не очень стройное и в то же время чарующе прекрасное хоровое песнопение или религиозный гимн», отраженные от величественных сводов подводных храмов, слились воедино, чтобы создать картину таинственности, величавости и пугающей трагедии, которая старше, чем людской род.
Ощущение полного ничтожества и незначительности человеческого существа на фоне грандиозного могущества океана и доисторических тайн бессчетных столетий, которые он скрывает, передано здесь просто великолепно. Запредельная гипнотичность, энигматика и почти античная эпика вкупе с гулким андеграундным саундом сработали как своего рода барьер между нашим миром и миром лавкрафтианских грез.
Это демо могло бы стать отличным саундтреком для чтения произведений Говарда Филлипса, если бы не его до обидного скудный хронометраж. В остальном же данный релиз можно отнести к интереснейшим образцам тематического эмбиента или особого поджанра «sea synth», исходя из макабрической, «нездешней» эстетики и великолепной «сырой» атмосферы, исполненной космической угрозы и мифологичной художественности.
Комментариев: 0 RSS