DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Самый беспомощный маньяк на свете

Преследование / Bumperkleef

Нидерланды, 2019

Жанр: триллер, комедия

Режиссер: Лодевейк Крейнс

Сценарий: Лодевейк Крейнс

В ролях: Вилем де Вольф, Ерун Шпиценберген, Анник Фейфер

Похожие фильмы:

  • «С меня хватит!» (1992)
  • «Боже, благослови Америку!» (2011)

Существует мнение, что ужасы и комедия — сложные жанры, имеющие массу различий, но при этом во многом и схожие. И якобы нет ничего хуже, чем комедия, которая не смешит, и хоррор, вызывающий разве что улыбку. На самом же деле, такое бывает. Бывает, когда несмешная комедия и жалкий в попытках напугать хоррор — это один и тот же фильм.

Итак, перед нами лента «Преследование», триллер с незамысловатой завязкой. Семейство едет в гости к бабушке. Излишне нервный отец, сидящий за рулем, на дороге оскорбительно жестикулирует еле-еле плетущемуся пожилому господину, который тут же начинает преследование, желая сперва получить извинения, а потом и жизнь обидчика. Вот так вот все непритязательно.

Единственное, за чем интересно наблюдать при просмотре, — это действия собственно маньяка-дезинсектора, которые он совершает ради преследования своих жертв. Он и подбирает пароль к чужому телефону, воспроизводя виденное мельком движение пальцев, и лихо крутит баранку, и втирается в доверие к матери главного героя… Родители отца семейства, кстати, тоже вышли вполне колоритными. Порой даже мелькает мысль, что вот о схватке между благообразной старушкой, старичком с деменцией и кровожадным маньяком (нормальным, интересным маньяком) вышел бы неплохой фильм!

«Преследование» же, если рассматривать его как триллер с элементами хоррора, проваливается сразу по многим параметрам. Во-первых, убийца скучен настолько, что даже не верится. Злодей в этой ленте — одержимый жаждой справедливости старик, вооруженный дезинсекторской брызгалкой с ядохимикатами. Причем пульверизатор деда бесполезен настолько, что (спойлер!) он вообще никого не сможет им убить. Такие дела. Да и в целом его одержимость выглядит очень и очень блекло на фоне таких кинопсихопатов, как, к примеру, герой «С меня хватит!» 1992 года. Вот там было с первых кадров ясно, что офисного клерка все достали и он намерен любыми способами добиваться честного отношения к себе. Но не будем отвлекаться.

Вторая проблема картины — это, как ни странно, протагонисты. Вообще говоря, в триллерах такого рода положительные герои обычно делятся на две категории: это тряпичные куклы, которые нужны, чтобы было кому красиво умирать в кадре, и немногочисленные персонажи, которым зритель сочувствует. В «Преследовании», по сути, нет ни тех, ни других. Посочувствовать хочется разве что девочкам, дочерям главного героя, но и то потому, что их отец — редкостный кретин, хам и самодур, а мать — истеричка, вечно недовольная решениями своего мужа, но при этом неспособная принимать собственные, а не из-за увязавшегося следом кровожадного старика, который может сделать «пыщ-пыщ».

И тут мы подошли к моменту, когда у некоторых людей может возникнуть желание сказать: «Так ведь среди жанров картины указана и комедия! Может, это просто шутка?» Но ответ на такое возражение будет прост: это не смешно. Не выглядит смешным. Дело в том, что для создания комедийного эффекта (как и саспенса в ужасах) создатели картины обычно пользуются набором определенных приемов, которые сообщают ленте в целом или некоторым эпизодам настроение. Это касается всего, от построения диалога между героями до цветовой палитры. А создатель «Преследования» этими приемами пренебрег. Пренебрегать ими, опять же, можно. Если режиссер — гений. Но тут ситуация, увы, немного иная, поэтому ярлык комедии выглядит скорее как попытка оправдать общую беспомощность сюжета, крайнюю некровожадность маньяка и безграничную мерзость главных героев.

В общем и целом картину едва ли можно назвать удачной. Сперва кажется, что режиссер старательно демонстрирует нам благоустроенный европейский рай, в котором ничего ужасного случиться не может, чтобы после старательно разрушить это впечатление, показывая, что плохие вещи случаются абсолютно везде… но это не так. Беззубый, фигурально выражаясь, престарелый психопат старательно размахивает пульверизатором, разбрызгивая яд, но весь урон от его действий сводится к разбитой машине, немного помотанным нервам и не слишком-то серьезным ожогам на коже. И пара комедийных гэгов, вставленных ни к селу ни к городу, ситуацию не спасает. В финале, конечно, создатели ленты попытались реабилитировать убийцу, показав, что он таки страшный и опасный, но сделали это исключительно звуками во время титров. Откровенно говоря, выглядит жалко.

Вурхис, Крюгер, Майерс, Лектер, Джиперс-Криперс и весь остальной пантеон киношных злодеев негодуют. И зрители вместе с ними.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)