DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Самый обаятельный и привлекательный

Красивый, плохой, злой / Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile

США, 2019

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Джо Берлингер

Сценарий: Майкл Верви, Элизабет Кендалл

В ролях: Зак Эфрон, Лили Коллинз, Кая Скоделарио, Джон Малкович и др.

Похожие фильмы:

  • «Поймай меня, если сможешь» (2002)
  • «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди» (2019)

В 2019 году стриминговый сервис Netflix словно бы решил отпраздновать тридцать лет со дня смерти одного из самых известных американских маньяков, Теда Банди, также известного как Нейлоновый Убийца. Режиссер Джо Берлингер практически параллельно работал над двумя проектами, рассказывающими о жизни этого харизматичного маньячины: четырехсерийной документалкой «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди» и полнометражным художественным фильмом «Красивый, плохой, злой».

Общественность признала лишь документальный сериал, поставив в вину Берлингеру тот факт, что в художественной работе главную роль исполнил слишком уж смазливый Зак Эфрон, а акцент истории смещен с преступлений Банди на его взаимоотношения с Элизабет Клепфер. Критикам же зрительские претензии кажутся несколько неправомерными, учитывая тот факт, что сценарий к картине был написан по мотивам книги Элизабет, в которой она рассказывала о годах, прожитых совместно с Банди и том, как история близости и эмоциональной зависимости от человека, оказавшегося жестоким убийцей, повлияла на нее саму.

Лиз, ее дочь Молли и Тед Банди прожили вместе под одной крышей более шести лет. Отношения в паре были идеальными, ничто не предвещало беды, и на горизонте уже маячила свадьба, в то время как будущего адвоката Теда арестовали по обвинению в покушение на убийство.

Долгое время Лиз свято верила в то, что произошла какая-то ошибка, жертва указала на ее возлюбленного лишь потому, что его фотографию ей показывали на допросах, однако вскоре нахлынула волна новых обвинений. Пока Банди превращался в мистера Очарования и покорял с помощью своей харизмы сердца юных дев, примыкавших к экранам телевизоров и день за днем ходивших в зал заседаний, Элизабет утопала в депрессии и алкоголе.

Джо Берлингер, приступая к созданию «Красивого, плохого, злого», поставил перед собой нелегкую задачу. Режиссеру хотелось не просто снять очередной байопик о маньяке или судебную драму о говорливом подсудимом, а искусить зрителя своим творением, поставить его на место Элизабет, Кэрол (еще одна возлюбленная Банди, ставшая его женой и родившая от него ребенка) и прочих девушек, которые поддались чарам Банди и готовы были умчать с ним в закат, несмотря на то, что он был обвиняемым по делу об изнасилованиях и нескольких убийствах первой степени. И хотя сейчас вряд ли кто-то из зрителей не знает, кто такой Тед Банди и чем он прославился на весь мир, искра сомнения действительно проскакивает, пусть всего лишь на секунду или минуту.

«Красивый, плохой, злой» из категории тех фильмов про маньяков, что обходятся без демонстрации насилия и жестокости. За почти два часа, которые идет картина, нам не покажут не только сцен убийства, но даже единичного случая проявления Банди агрессии по отношению к окружающим. Все самое страшное заключено в речах прокурора и фотографиях с места преступления. В какой-то момент и вовсе можно поймать себя на мысли, что ты смотришь не триллер об убийце и не драму об обманутой женщине, а зажигательную авантюрную историю о сообразительном преступнике, умело манипулирующем мнением окружающих и способном в два счета сбежать из-под стражи прямо в зале суда. Все дело в том, что, по логике Берлингера, Банди черпал вдохновение и силы для того, чтобы поддерживать образ несправедливо обвиненного хорошего парня, в собственной вере в то, что он не кто иной, как новый Анри Шарьер, автор «Мотылька», некогда несправедливо обвиненный в убийстве и получивший десять лет каторги.

Конечно, «Красивый, плохой, злой» – шоу одного актера. Несмотря на то, что сюжетная линия Лиз отнимает заметное количество времени, это все-таки фильм про Теда Банди, и главная его звезда – Зак Эфрон. Последний подошел к делу с большим энтузиазмом и старанием. Для него в тридцать лет роль Банди – чуть ли не первая вне категории «смазливый красавчик», ступенька в мир большого кино и возможность продемонстрировать что-то, помимо косых мышц пресса. Однако одним старанием зрителя не покоришь, а потому в сценах из зала суда, где компанию Эфрону составлял Джон Малкович, сразу видно, кому чего не хватает. Вот тут-то и понимаешь, что претензии к Эфрону лежат вовсе не в области «лицом вышел», а в области актерского мастерства и опыта, который ему, впрочем, еще предстоит наработать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)