DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Семь дней в Калькутте

Видимая тьма / Darkness Visible

Великобритания, Индия, США, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Нил Бисвас

Сценарий: Нил Бисвас, Бен Херви

В ролях: Саяни Гупта, Нил Бхупалам, Салом Гуннарсдоттир, Сима Бисвас, Джаз Деол, Санджай Пол, Джанардан Хош, Кошик Митра

Похожие фильмы:

  • «Семь» (1995)
  • «Ключ от всех дверей» (2005)

Ронни, талантливый художник индийских кровей, вырос в Лондоне и никогда не видел родственников, живущих в Индии. По словам матери, вся родня отказалась от нее, стоило ей выйти замуж по любви за мужчину из другой касты. Отец Ронни якобы погиб еще до его рождения. Бедный мальчик, впрочем, ничуть не тосковал по исторической родине: жил себе вполне припеваючи, выступал с музыкальной группой, рисовал всякое, а по ночам украшал городские пейзажи масштабными граффити.

Но едва Ронни стукнуло 28 лет, его начали посещать странные видения: непонятные люди, смутные образы, места, где он никогда раньше не бывал. Накатившее вдохновение обрело воплощение как на стенах многоэтажек, так и на листах бумаги. Один из рисунков Ронни показал матери, после чего та внезапно бросила все и сорвалась в Индию, где и попала под колеса автомобиля. Как порядочный отпрыск, герой бросился следом, но по приезду столкнулся с весьма интересными новостями. Оказывается, и родственники от них не отказывались, и мамаша сама сбежала давным-давно в Англию, да и вообще он родился в Калькутте. Параллельно с этим его видения усиливаются и разнообразятся, добавив в себя женщину в пурпурном сари.

Но все эти события — лишь начало пути к разгадкам кровавых тайн прошлого. Череда убийств, случившихся в городе ровно 28 лет назад, внезапно повторяется. Будто серийный убийца, так и не найденный в прошлом, вернулся. А Ронни идет по кровавому следу, ведомый таинственной жрицей из видений. Ответы, как зачастую бывает, окажутся для него неожиданными.

Индийский кинематограф в головах зрителей с постсоветского пространства пока еще плотно ассоциируется с песнями, танцами и вычурными финтами, характерными для мыльных опер. Стереотипы обусловлены разрешенными в СССР «Танцорами диско», «Зитами и Гитами» и прочей мелодраматической усладой глаз. Как говорится, на безрыбье и Митхун Чакраборти — Брэд Питт, но с хлынувшей в 90-е на малые (и большие) экраны голливудщиной интерес к индийскому кино практически сошел на нет. Меж тем киноиндустрия Индии не стояла на месте и в 2010 году уже обгоняла Голливуд и Китай по годовому производству фильмов. При таких оборотах на всех песен и танцев не хватит, так что киноделам волей-неволей приходится осваивать другие приемы.

Например, «Видимая тьма» — добротный триллер. До последних кадров сохраняется интрига: мучается ли герой от галлюцинаций или же все, что он видит, реально? Сюжетная канва строится на детективной составляющей: Ронни опрашивает свидетелей, каждого, кто что-то может знать, копается в архивных данных и ходит по местам преступлений. Постепенно вскрываются новые и новые подробности, история движется дальше. Как детектив, лента Нила Бисваса (до этого отметившегося лишь съемками сериала «Молокососы») поставлена неплохо, и следить за приключениями английского индуса в чуждой для него Калькутте интересно.

В фильме, то ли по идейным соображениям, то ли благодаря цензуре, очень ненатуралистично изображены убийства. Также отсутствуют скримеры и упор на спецэффекты. Напряженная атмосфера создается исключительно за счет разговоров и подачи сюжета в целом.

К условным недостаткам можно отнести только разницу в подходе к постановке. За счет отдельных сцен, своеобразного темпоритма и специфической драматургии кино кажется несколько затянутым. Отдельно стоит отметить непривычную глазу актерскую игру, отличную от голливудского лоска, общий культурный фон и разницу менталитетов. Кроме того, немного странно, что, попав в совершенно непривычный для себя мир, герой не очень-то и теряется, хотя для стресса у него поводов более чем достаточно.

Как итог, «Видимая тьма» — это неплохой триллер, опирающийся на детективный фундамент в экзотической (для некоторых) обстановке. Пусть для поклонников жанра фильм получился немного предсказуемым, но другие его недостатки по большей части субъективны и обусловлены разницей культур и менталитетов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)